Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 23:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 23:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 22:00

Будут светить ярче солнца: этот трюк с фарами авто улучшит видимость на 50%

Будут светить ярче солнца: этот трюк с фарами авто улучшит видимость на 50% ИА SevastopolMedia
Будут светить ярче солнца: этот трюк с фарами авто улучшит видимость на 50%
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Снижение эффективности освещения передними фарами — одна из распространённых проблем, с которой сталкиваются водители. Она напрямую влияет на безопасность движения в тёмное время суток и может значительно повышать утомляемость при длительных поездках. Наиболее частая причина ухудшения качества света — нарушение регулировки угла наклона оптики.

С течением времени характеристики освещения ухудшаются по ряду причин. Среди них:

  • износ внешней поверхности фар;

  • вибрационные нагрузки;

  • механические повреждения, даже незначительные;

  • замена ламп или других элементов без последующей регулировки.

Любое смещение оптической оси способно привести к отклонениям от заводских параметров. Если световой пучок направлен слишком низко, он освещает лишь ближайшее пространство перед автомобилем, что ограничивает обзор. В случае излишне высокого направления луча возникает риск ослепления водителей встречных транспортных средств. Оба сценария несут угрозу безопасности и требуют корректировки.

На многих автомобилях под капотом размещена наклейка с техническими параметрами, в том числе с информацией об угле наклона фар. Обычно значение указано в процентах. Например, отметка "1,5%" означает, что на каждом метре расстояния от фары световой луч должен опускаться на 1,5 см. Это соответствует оптимальной схеме рассеивания, заданной производителем. При отсутствии наклейки необходимую информацию можно найти в официальной инструкции к автомобилю.

Корректировка фар доступна не только на специализированных станциях технического обслуживания, но и в домашних условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов — чаще всего достаточно рулетки или лазерного уровня.

Перед началом регулировки необходимо:

  • полностью заправить топливный бак;

  • привести давление в шинах в соответствие с рекомендациями производителя;

  • освободить салон и багажник от лишнего груза;

  • установить корректор фар в положение "0", при этом зажигание должно быть включено.

Автомобиль следует расположить на ровной горизонтальной площадке на расстоянии пяти метров от стены. На стене необходимо отметить проекцию центра каждой фары, а затем включить ближний свет. Путём измерений определяют, насколько опускается световой пучок на указанной дистанции. Если, например, требуемый угол — 1,5%, то на пяти метрах снижение должно составить 7,5 см. Существенное отклонение от этой величины свидетельствует о необходимости регулировки.

По материалам портала "Автовыбор" (12+).

231638
121
191