T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

В их работе не бывает мелочей: как устроена служба снабжения на флоте

Их деятельность редко попадает в объективы телекамер, но без них невозможен ни один выход в море
29 апреля, 14:26 Общество
Тематическая иллюстрация Владимир Бочаров. "Боевая вахта"
Тематическая иллюстрация
Фото: Владимир Бочаров. "Боевая вахта"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Флот — это не только железо и огонь, не только ракеты и лоцманы, палубы и штурвалы. Это, прежде всего, люди — моряки, выполняющие боевые задачи. А чтобы корабль был в строю, а экипаж полон сил, нужна слаженная работа тех, кто остаётся в тени морской славы. Тех, чья деятельность редко попадает в объективы телекамер, но без кого невозможен ни один выход в море. Речь идёт о службе снабжения — самом надёжном тыле, который движется вместе с кораблём. Подробности — в материале информационного партнера ИА PrimaMedia, главного вестника Тихоокеанского флота — газеты "Боевая вахта" (16+).

На ракетном катере Р-11 Тихоокеанского флота под командованием капитана 3 ранга Максима Гончарова эта служба давно уже отлажена, как механизм швейцарских часов. О её буднях и задачах рассказал помощник командира корабля старший лейтенант Артём Крапивко:

— Когда всё кипит и шкварчит, когда из-под крышек вырываются ароматы — это значит, что камбуз работает, — улыбается Артём Евгеньевич. — А значит, корабль живёт.

Продовольственное обеспечение — это не просто доставка и приготовление еды. Это система, где всё — от последней пачки чая до килограмма картофеля — должно быть учтено, проверено, запланировано. Причём на недели вперёд. Ошибки здесь недопустимы. Питание — это и здоровье, и моральное состояние команды, и работоспособность личного состава.

В береговых условиях задача несколько проще. Личный состав — срочники, контрактники, мичманы — питаются в стационарной столовой военного городка. Офицеры могут пообедать во флотском кафе. Но корабельная жизнь не терпит шаблонов — на борту всё иначе. Когда ракетный катер уходит в море, именно служба снабжения становится гарантом бесперебойной жизнедеятельности экипажа.

— В море всё иначе, — продолжает Крапивко. — Там ты не можешь просто дойти до столовой или вызвать доставку. Здесь всё на плечах кока и его команды.

Основной камбузник — матрос контрактной службы Евгений Суворов. Его день начинается до восхода солнца и заканчивается, когда последняя кастрюля вымыта и меню на завтра согласовано. В помощь Суворову — вестовой Антон Раков, радиометрист Никита Пенегин и матрос-химик Анатолий Кулик. Этот слаженный коллектив ежедневно обслуживает десятки человек, готовя блюда, которые поддерживают боевой дух даже в самых тяжёлых условиях.

Меню утверждается ежедневно командиром корабля. Завтрак в 7.30 — чаще всего каша, яйца, бутерброды. Обед — с 13.00, ужин — с 18.00. Всё подаётся точно по расписанию, независимо от погоды или состояния моря. И если в тихую погоду можно подать борщ или свежеприготовленную рыбу, то в сильный шторм приходится переходить к плану "Б".

— Когда корабль "пляшет" на волне, как лист в бурю, камбуз превращается в полосу препятствий, — делится Евгений Суворов. — Сложнее всего не уронить кастрюлю, когда ты вместе с ней летишь в противоположную стенку.

На такие случаи предусмотрен трёхдневный запас ИРП — индивидуальных рационов питания. Они не требуют приготовления: достаточно горячей воды — и вот тебе пюре, гречка, чай, кофе. Конечно, вкус не ресторанный. Но в условиях качки, когда даже удержаться на ногах — уже победа, ИРП становятся настоящим спасением.

Служба снабжения отвечает и за формирование неприкосновенного запаса провизии. Это стратегический резерв — мясные и рыбные консервы, галеты, печенье, сгущёнка, конфеты и другие продукты с длительным сроком хранения. Его наличие — обязательное условие для любого похода. Эти запасы используются только в особых случаях: при аварийной ситуации, блокировке снабжения, длительном автономном плавании.

— Мы тщательно проверяем каждую партию. Нельзя, чтобы что-то испортилось в неподходящий момент. Провизия — это не просто еда, это уверенность в завтрашнем дне, — подчёркивает Артём Крапивко.

Помимо продовольствия, осуществляется снабжение корабля топливом. Этот немаловажный элемент обеспечения находится в ведении электромеханической боевой части — БЧ-5. За это направление отвечает старший лейтенант Василий Солодилов. Именно он контролирует, чтобы к моменту выхода в море у катера был необходимый запас дизеля.

Для этого используются как стационарные терминалы в пунктах базирования на Сахалине, Курилах, Камчатке, так и снабжение с танкеров Тихоокеанского флота. Даже в условиях манёвров и боевых дежурств корабль всегда имеет достаточный запас топлива.

— Мы не имеем права на "пустой бак". Каждая миля — это расчёт, каждая заправка — логистика, — говорит Солодилов.

Служба снабжения — это работа, которая требует не только организаторских навыков, но и полной самоотдачи. Это ежедневная рутина, где нет места спонтанности. Это дисциплина, расчёт, внимание к мелочам.

— Мы привыкли, что нас не замечают. Но и не для благодарностей мы работаем, — говорит Евгений Суворов. — Просто приятно, когда моряк подойдёт после обеда и скажет: "Хорошо поел, спасибо".

И в этих словах — вся суть службы снабжения. Без громких лозунгов, без фанфар, она каждый день делает то, без чего невозможен ни один поход, ни одно боевое дежурство, ни один день на флоте.

Владимир Бочаров. "Боевая вахта"

223721
43
37