Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Учителя Якутии нашли помощников в цифровых решениях

Сбер представил технологии, которые делают образование эффективнее, освобождая время педагогов для развития в профессии
29 апреля, 14:27 Общество
Учителя Якутии нашли помощников в цифровых решениях Сбер
Учителя Якутии нашли помощников в цифровых решениях
Фото: Сбер
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

23 апреля Сбер провёл встречу с директорами и сотрудниками школ Якутска, где представил технологии, которые делают образование эффективнее, освобождая время педагогов для развития в профессии. Об этом сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на пресс-службу Сбера.

Учителя познакомились с востребованными цифровыми инструментами: сервисом "Ассистентом преподавателя" (16+) и платформой дополнительного образования для детей "Алгоритмика" (6+). "Ассистент преподавателя" уже протестирован в 10 школах Якутии: 95% педагогов, которые использовали сервис, признали его полезность для профессионального роста, при этом 55% учителей отметили значительное улучшение качества своих уроков.

Сервис "Ассистент преподавателя" записывает урок, анализирует речь учителя и выдаёт чек-лист с подсказками: например, какие темы вызвали больше интереса у учеников, насколько комфортен темп речи для восприятия детей, прозвучали ли за урок "слова-паразиты" и т.д. Это персональный тренажёр для профессионального роста.

"Наша цель — предоставить преподавателям помощника, который будет регулярно давать обратную связь по улучшению качества урока. Мы видим запрос от педагогов: им нужны простые и понятные технологии, которые не требуют месяцев обучения",— отметил управляющий Якутским отделением Сбербанка Олег Бугай.

Пилотный проект по тестированию "Ассистента преподавателя" в 10 школах Якутии был реализован Институтом развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II. О результатах пилота рассказал куратор проекта, старший преподаватель института Василий Артемьев. 

"За время пилота мы собрали уникальные данные. Учителя стали чаще рефлексировать над своими методами, а система дала им конкретные ориентиры для роста. 95% педагогов признали его полезность для профессионального роста. Сервис доказал свою эффективность для повышения педагогического мастерства, объективного анализа уроков и организации методического сопровождения. Это прорыв в педагогической аналитике. Мы будем расширять использование данного сервиса, масштабировать его на большее количество школ",— рассказал старший преподаватель Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II Василий Артемьев.

"Инструмент снижает нагрузку завучей, дает объективный анализ работы учителя и качества уроков", — прокомментировала завуч МОБУ СОШ №15 г. Нерюнгри Диана Савинова.

"Для нас ключевой задачей остаётся поддержка учителей и повышение качества образования через современные решения. Технологии, которые дают педагогам обратную связь и помогают анализировать их работу, — это не просто инструменты, а возможность расти профессионально. А для управленцев такие системы становятся надёжной опорой в принятии решений: мы видим, где нужна дополнительная помощь, а где уже есть успехи, которыми можно делиться с коллегами. Это новый уровень открытости и эффективности в школах", — сказала начальник Управления образования г. Якутска Мария Петрова.

Второй представленный инструмент — платформа "Алгоритмика", где школьники могут освоить востребованные языки программирования, развить цифровые навыки уже с 6 лет. Игровая форма обучения помогает детям легко изучать работу с искусственным интеллектом, программирование, создавать собственные веб-сайты, приложения и игры. Обучение на платформе может быть реализовано на базе кружка программирования в общеобразовательной школе.

"Мы разработали и внедрили цифровую платформу с собственных методологий обучения и техническими решениями. В 2024 году наша платформа была отмечена Премией “Бренд года” (16+), а региональные правительства выбирают ее для развития цифровых навыков у детей уже в 15 субъектах России. Дети даже не замечают, что осваивают Python. Они создают мультфильмы или чат-боты, а система автоматически подстраивает сложность заданий под их уровень. Результат — понятное и эффективное освоение ИТ-навыков, чтобы сделать первые шаги к наиболее востребованным профессиям в цифровой экономике",— рассказала руководитель проектов по взаимодействию с госорганами Международной школы программирования и математики "Алгоритмика" Ирина Басова.

Две первые школы в Якутске оценили проект и в ближайшее время начнут его тестирование.

Реклама. Рекламодатель — ПАО "Сбербанк". (ОГРН 1027700132195. Юридический адрес: Москва, ул. Вавилова, 19).

233208
55
70