Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Пенсионерка с Сахалина успела спасти деньги от мошенников, обратившись в полицию

Аферисты оформили на сахалинку несколько кредитов
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Пожилая сахалинка едва не потеряла крупную сумму денег после разговора с мошенниками. Ее спасло своевременное обращение в полицию, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.

21 апреля пенсионерке позвонил лжесотрудник "Энергосбыта" и предложил заменить счетчик. Под предлогом записи в очередь он выведал у женщины пятизначный код из банковского сообщения. Затем в мессенджере ей пришло сообщение якобы от портала "Госуслуги" (6+) о входе в ее личный кабинет с нового устройства.

После этого женщине позвонил некий "сотрудник Росфинмониторинга", который убедил пенсионерку, что для защиты ее данных и денег необходимо войти в приложения банка и в "Госуслуги" с включенной демонстрацией экрана. Ссылаясь на проверку бдительности банковских сотрудников, мошенник попытался перевести со счета потерпевшей 151 тысячу рублей. Операция была отклонена банком как подозрительная.

Далее пенсионерка начала получать сообщения об одобрении кредитов из различных организаций. Понимая, что стала жертвой мошенников, женщина обратилась в полицию. Благодаря этому материальный ущерб не причинен. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30 и ч.2 ст.159 УК РФ.

Второй случай мошенничества зарегистрирован в Поронайске, где 75-летний местный житель, несмотря на знание о мошеннических схемах, лишился 120 000 рублей. Мужчине позвонил якобы сотрудник "Водоканала" с предложением обследовать его жилище и провести опрос о качестве воды. Для оформления электронной заявки мошенник попросил сообщить код из полученного сообщения, что потерпевший и сделал.

Позже пенсионеру позвонила женщина, представившаяся сотрудником портала "Госуслуги". Она сообщила о якобы совершенных в отношении него мошеннических действиях и риске оформления кредитов на его имя. Следуя инструкциям мошенницы, пенсионер снял со своего счета 146 000 рублей и через мобильное приложение банка перевел 120 000 рублей на указанный злоумышленниками счет.

По словам потерпевшего, он был осведомлен о подобных схемах мошенничества из СМИ. Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

229271
64
40