Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Как заставить управляющую компанию отремонтировать поломанный лифт

Куда пожаловаться, если вы застряли в лифте
19 апреля, 22:48 Это интересно #ЖКХаос
лифт, поломка Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
лифт, поломка
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жильцы многоквартирных домов часто жалуются на ломающиеся лифты. Эксперты рассказали, как добиться ремонта и перестать застревать между этажами.

За обслуживание лифта и его надлежащее функционирование в многоквартирном доме отвечает управляющая компания. 

Если в вашем доме часто ломается лифтовое оборудование, вы можете предпринять несколько шагов. 

Уведомите экстренные службы. Как только лифт перестал работать, нужно сообщить об этом в Единую диспетчерскую службу (ЕДС). 

Это можно сделать прямо из кабины (если вы застряли). Достаточно нажать на тревожную  кнопку или позвонить по телефону, указанному в подъезде.

Направьте официальную заявку в управляющую компанию. Лучше всего — в письменно виде. 

Так у вам будет доказательство обращения. Его можно отнести лично. На втором экземпляре должны поставить подпись. 

Также обращение можно послать заказным письмом. Укажите в заявке название УК и ее адрес (с квитанции), ваши ФИО и телефон, адрес дома и номер подъезда, дату и время поломки.

Опишите проблему: не включается, застрял между этажами, не закрываются двери и т.д. Прикрепите фото или видео, если это возможно.

Управляющая компания должна оперативно организовать осмотр и ремонт лифта, контролировать соблюдение норм безопасности при вводе нового оборудования или замене старого.

Также она обязана принимать техдокументы от подрядчика: акт приемки, техпаспорт. Коммунальщики должны сообщить жильцам, когда новый лифт будет введён в эксплуатацию.

Если УК бездействует, пожалуйтесь в ГЖИ и направьте обращение в прокуратуру.

Оба органа реагируют на нарушения в течение 30 дней. За бездействие УК могут оштрафовать.

Храните копию своей заявки с отметкой о получении. Она может понадобиться при обращении в надзорные органы или при судебном разбирательстве, советует газета "Перспектива развития ЖКХ".

231617
18
124