Тарифы на поставки грузов из Китая и Южной Кореи в порты ДФО снизились из-за слабого спроса. Об этом пишет Дальневосточное главное управление Центробанка РФ, основываясь на чередном выпуске доклада Банка России "Региональная экономика".
"В феврале в ДФО значительно снизился импорт контейнерных грузов. Транспортные компании отмечали уменьшение в I квартале 2025 года числа заказов на перевозку товаров из стран Азии. В результате импортные и экспортные контейнерные потоки на Дальнем Востоке сравнялись впервые за несколько лет", — отметил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.
В Дальневосточном ГУ Банка России также отмечают, что тарифы на доставку грузов морем из Китая в порты ДФО к началу апреля снизились на треть по сравнению с началом января и оказались на минимуме с 2021 года. Также впервые с ноября 2024 года уменьшились тарифы на поставки грузов из Южной Кореи.
Одним из источников информации для доклада Банка России "Региональная экономика: комментарии ГУ" являются данные мониторинга почти 15 тысяч предприятий, в том числе компаний Дальнего Востока и Приморья.