В первом квартале 2025 года продажи легковых автомобилей в России сократились на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с резким падением объемов автокредитования. Об этом сообщил коммерческий директор "Авто.ру" Даниил Шкурыгин.
В марте 2025 года объем автокредитов уменьшился более чем на 40% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Высокая ключевая ставка и ужесточение требований сделали кредиты менее доступными, вынуждая покупателей использовать свои накопления. Это изменило структуру спроса: клиенты стали чаще выбирать автомобили с минимальным набором опций и снижать сумму сделки.
Шкурыгин отметил, что субсидирование кредитных ставок автопроизводителями остается важным инструментом для стимулирования спроса. Программы с кредитами под 12% годовых привлекают заемщиков и клиентов с накоплениями, однако их эффективность носит временный характер. Эксперты предупредили, что прекращение субсидий может привести к снижению продаж на 30–40%.
Во втором квартале 2025 года ожидается дальнейшее снижение объемов автокредитования до 40% в годовом выражении. Основной спрос будет формироваться за счет покупателей, готовых оплачивать автомобили за собственные средства, а также корпоративного сегмента. Участникам рынка рекомендуется сосредоточиться на гибких программах, оптимизации складских запасов и индивидуальном подходе к клиентам.