T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

ВКАДу быть? Администрация Владивостока реанимирует долгожданный проект

Опубликовано постановление о начале подготовки проектной документации для будущей дороги
18 апреля, 18:59 Общество
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Самый обсуждаемый и амбициозный, но давно не всплывающий в публичном пространстве дорожный проект Владивостока снова подаёт признаки жизни. Идея проложить дорогу через Амурский залив казалась то мечтой дальневосточных урбанистов, то утопией с элементами научной фантастики. В какой-то момент местные жители пришли к выводу, что ВКАД навсегда останется в разделе "нереализованные мечты". Похоже, что в конце этого тунеля появился свет. Накануне администрация Владивостока опубликовала постановление о подготовке документации по планировке участка ВКАД — от Батарейной, 6а до Татарской, 11, строение 2. Проект возвращается в повестку, сообщает ИА PrimaMedia.

3337067.jpgОчередной "прожект" или новая стройка века: история фантастического оборотня ВКАД

Невероятные пертурбации проекта кольцевой автомобильной дороги Владивостока длиной в десятилетия

В прошлом году первый вице-губернатор Приморского края Вера Щербина рассказала, что Минтранс Приморья подготовил обоснования инвестиций в проект по созданию Владивостокской кольцевой автомобильной дороги. Стоимость первого этапа работ составляла более 88 млрд рублей в ценах 2021 года, второго этапа — более 320 млрд в ценах 2023 года. При этом источники финансирования для проведения работ на тот момент были все еще не определены. Спустя несколько месяцев глава города Константин Шестаков подписал постановление о начале подготовки проектной документации.

Согласно схеме, изображенной в приложении к постановлению, будущая дорога берёт начало от пересечения улиц Батарейной и Западной, идёт вдоль берега и огибает нефтебазу. Интересно, что эту самую нефтебазу ещё в 2023 году президент Владимир Путин поручил перенести за пределы города. Для неё даже была найдена более подходящая площадка — 76 гектаров в районе мыса Азарьева в Шкотовском округе.

По схеме дорога проходит через район Первой речки, пересекает стоянки катеров в районе Моргородка и выходит на Татарскую улицу. Общая площадь проектируемого участка составляет около 78,7 гектара.

администрация Владивостока

Примерная схема будущего ВКАД. Фото: администрация Владивостока

Чтобы подготовить проектную документацию, специалистам предстоит провести целый комплекс инженерных изысканий на участке будущего строительства. В их числе — геодезические, геологические, гидрометеорологические и экологические исследования. Всё это необходимо, чтобы не только грамотно спроектировать трассу, но и минимизировать возможный вред для окружающей среды.

Работа предстоит масштабная: бурение скважин, анализ сейсмической активности, сбор информации о подземных и наземных коммуникациях, дешифрирование аэро— и космоснимков, а также рекогносцировочные обследования на местности. Иными словами, чтобы дорога в будущем появилась на карте, сначала нужно хорошо исследовать территорию. 

Ранее сообщалось, что во Владивостоке стартует подготовка проекта планировки и межевания территории под размещение моста через канал между островами Русский и Елены, который планируют построить на частные деньги.

Напомним, в 2022 году общую концепцию прохождения Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) официально утвердили. Первый этап ВКАД подразумевал создание моста с Эгершельда на остров Елены и дальше — на остров Русский. Обновленная концепция была представлена на суд жителей Владивостока в 2020 году. Вместо вантового моста через пролив Босфор Восточный, с учетом его специфики, было решено построить мост подвесной. Его также решили сделать выше, чтобы он мог пропускать суда высотой до 70 метров. Второй этап включал участок через улицы Казанская, Русская и Маковского, от будущего Казанского моста до транспортной развязки трассы "Де-Фриз — Седанка", строительство глубоководного тоннеля, пролегающего по дну прибрежной полосы Амурского залива, четырёх путепроводов и нескольких транспортных развязок. По расчетам мэрии, появление ВКАД должно сократить городские пробки в 4-5 раз.

3531686.jpgГлобальный проект ВКАДа вышел на федеральный уровень

Его проработкой занимаются уже федеральные органы власти

В 2023 году глобальный проект вышел на федеральный уровень. Была проведена встреча с пятью инвесторами, а также рассмотрены две частные концессионные инициативы. Об этом рассказал экс-директор Инвестагентства Приморья Игорь Трофимов.

233802
43
37