Российский автомобильный рынок сталкивается с серьёзными проблемами, которые могут привести к тому, что некоторые иностранные автомобильные бренды покинут страну. Об этом рассказал Андрей Терлюкевич, генеральный директор компании "АвтоСпецЦентр". По его словам, основные причины, по которым марки могут уйти, это качество автомобилей, их соответствие современным требованиям, цены и умение дистрибьюторов продавать продукцию.
Сейчас уже стало известно, что до десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть Россию к 2025 году. Хотя массового ухода брендов может и не быть, многие из них сейчас просто присутствуют на рынке формально, не продавая много автомобилей.
Статистика за первый квартал 2025 года показывает, что некоторые марки, такие как Forthing, VGV, MG, Oting, JMC и Livan, продают всего лишь несколько десятков машин в месяц. Основной причиной такого низкого спроса является недооценка российского рынка и непонимание его потребностей со стороны производителей.