В Приморье фиксируются новые случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят через популярный мессенджер, представляясь сотрудниками КГУП "Приморский водоканал". Под предлогом "проверки состояния труб", "качества воды" или "замены приборов учёта" они пытаются попасть в квартиру или выманить личные данные, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на официальный ТГ-канал (18+) компании.
Мошенники также ссылаются на необходимость проверки давления в трубах, замену фильтров и контроль батарей и счётчиков. Чтобы вызвать доверие, они могут использовать логотип предприятия в профиле и номер, схожий с официальным. При этом хорошо осведомлены о личных данных собеседника.
Отмечается, что "Примводоканал" не проводит подобных обзвонов и не требует проверок или замен оборудования без официального уведомления.
Если вам поступил подобный звонок, надо немедленно прекратить разговор.
Также в Приморье фиксируются случаи рассылки на электронную почту от имени ресурсоснабжающих организаций. В письмах обещают перерасчёт коммунальных платежей или скидки при оплате, указывая ссылки на фальшивые сайты. При вводе личных данных деньги и информация уходят к аферистам.

Аферисты под видом энергетиков выманивают данные и деньги
Напомним, в отдел полиции Уссурийска обратился 56-летний мужчина с заявлением о мошенничестве. Он рассказал, что ему позвонили в мессенджере — якобы от имени сотрудника ресурсоснабжающей организации. Под предлогом проверки водосчётчиков звонивший убедил мужчину продиктовать код из смс-сообщения.