Научно исследовательское судно "ТИНРО" вышло в район предполагаемого крушения СТР "Аметист". Специалистам предстоит провести работы по идентификации обнаруженного в прошлом году подводного объекта, считающегося погибшим траулером, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на портал "Вечерние Вести Петропавловска".
Как рассказал министр спецпрограмм Сергей Хабаров, депутат Госдумы от Камчатки Ирина Яровая и руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний приложили все усилия, чтобы для проведения идентификационных работ Министерством обороны РФ был предоставлен подводный аппарат "Пантера".
Между тем, поисковая операция несколько раз была на грани срыва. Несмотря на то, что все действия по отгрузке "Пантеры" были согласованы, военное ведомство не позволяло начать экспедицию.
"Мы отдаем себе отчет в том, какая предстоит серьезная и ответственная операция. Для удержания судна, несущего подводный аппарат, в заданной точке были изготовлены специальные якоря, проведены рабочие испытания, - сказал Олег Лапшин. - Вне зависимости от результата операции по идентификации подводного объекта хочется выразить признательности всем участникам поисков и еще раз принести соболезнования близким моряков "Аметиста".

Начался поиск траулера "Аметист" на дне Охотского моря. Фото: Автор: https://content.foto.mail.ru/mail/laobo/_blogs/i-2627.jpg
Как рассказали специалисты, аппарат "Пантера" относится к так называемому "гаражному" типу: на дно опускается контейнер, из которого работает оснащенный видеокамерой аппарат на отдельном кабель-тросе. Управлять подводным аппаратом будут специалисты Министерства обороны РФ.

Начался поиск траулера "Аметист" на дне Охотского моря. Фото: Автор: https://content.foto.mail.ru/mail/laobo/_blogs/i-2626.jpg
Работы по поиску "Аметиста" организованы и проводятся ФГУП "КамчатНИРО" и ФГУП "ТИНРО-Центр" при участии Федерального агентства по рыболовству, Министерства обороны РФ, командования Восточного военного округа, Тихоокеанского флота. Координирует работы по идентификации объекта директор ФГУП "КамчатНИРО" Олег Лапшин, находящийся на борту исследовательского судна. На борту судна находится один из родственников моряков "Аметиста".
Напомним, судно пропало в Охотском море в феврале 2011 года, где добывало краба. На борту находились 23 человека. Последний сеанс связи состоялся 10 февраля, когда траулер ожидал бункеровку (заправку топливом). Поискам долгое время мешала непогода.
Камчатская межрайонная транспортная прокуратура начала проверку на третий день после исчезновения "Аметиста". Позже губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий заявил, что проблемы с поисками судна возникли из-за безалаберности. На заседании краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям он отметил, что служба безопасности КамчатНИРО, которому принадлежал траулер, не оповестила вовремя об инциденте соответствующие ведомства. В итоге поисковые работы начались лишь спустя почти двое суток.
Погодные условия позволили подключить авиацию только 16 февраля, до этого в районе бедствия дул шквалистый ветер. Однако поиски с воздуха результатов не дали. Еще через два дня к поисковой операции подключили спутники, однако результат тоже оказался неутешительным.
Лишь 22 февраля, через 12 дней после исчезновения траулера, экипаж приморского сейнера "Кировка" обнаружил в воде спущенный надувной плот с "Аметиста". Спасательное средство находилось в 100 км южнее точки последнего позиционирования. Еще через три дня были найдены шесть буев от крабовых ловушек, также принадлежащие пропавшему судну.
Камчатский морской координационно-спасательный подцентр 2 марта приостановил активные поиски траулера в связи с тем, что судовладелец не мог больше оплачивать аренду вертолета МИ-8, который осматривал акваторию с воздуха. Кроме этого, поискам мешали сложные метеоусловия и ледовая обстановка. Операцию продолжили в попутном режиме рыболовные суда, ведущие промысел в Западно-Камчатской подзоне.
Однако 15 мая активный поиск траулера "Аметист" возобновился: к месту предполагаемого крушения направился военный корабль Тихоокеанского флота, который с помощью специального оборудования обследует морское дно в поисках обломков. А в начале лета 2011 года гидрографическо судно Тихоокеанского флота ГС-296, ведущее активный поиск пропавшего в феврале траулера "Аметист", обнаружило в одном из районов Охотского моря объект, подходящий по описаниям на пропавший траулер