Автоэксперты рассказали водителям о влиянии системы "старт-стоп" на работу двигателя автомобиля и состояние моторного масла.
Эта система предназначена для повышения экономии топлива и снижения выбросов, особенно в условиях городских пробок. Она автоматически выключает двигатель при кратковременных остановках (например, на светофорах) и сразу же запускает его, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Однако, несмотря на свои преимущества, такая технология создает дополнительные нагрузки на двигатель. Каждый раз, когда двигатель запускается, масло не успевает быстро достичь всех необходимых частей двигателя для обеспечения смазки. Это приводит к увеличению трения между металлическими частями, что может способствовать ускоренному износу двигателя.
Роман Сокуев, руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants, подчеркивает, что из-за частых запусков двигателя масло быстрее теряет свои свойства. Оно может окисляться и образовывать отложения, что негативно сказывается на его качестве и эффективности работы двигателя.
Чтобы минимизировать эти негативные эффекты, производители моторных масел разрабатывают специальные формулы, которые учитывают особенности работы системы "старт-стоп". Эти масла обладают высокой термической стабильностью, улучшенными противоизносными и противозадирными свойствами, а также низкой вязкостью при холодном пуске. Например, масла, соответствующие стандартам ACEA C2/C3 или последним спецификациям Volkswagen и Mercedes-Benz, считаются более подходящими для таких двигателей.
Эксперт рекомендует автовладельцам, использующим систему "старт-стоп", сократить интервалы между заменами масла на 10-15%, особенно если они часто ездят по городским маршрутам, чтобы обеспечить надежную защиту двигателя и продлить его срок службы, пишет РГ.