Рядом с двумя массивными бетонными пороховыми погребами и бруствером - обрыв глубинной примерно 50 метров. Обрыв сделан искусственно, по его дну проходит новенькая скоростная 4-полосная автомагистраль на остров Русский. Дорога была спроектирована прямо через сопку, на вершине которой расположена батарея. И, чтобы спрямить путь, строители вырыли эту гигантскую "траншею".
- Проектировщики приносили нам на рассмотрение свой проект дороги в этом месте, - говорит начальник отдела реставрации филиала ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по ДФО Анна Мялк. - Дорога должна была пройти примерно на 10 метров дальше, не задевая батареи. Однако когда ее построили, оказалось, что она проложена прямо по территории памятника. Вот здесь, где сейчас котлован, был бетонный дальномерный павильон. Зато строители не тронули огороженную территорию, судя по всему, автостоянки, которая расположена напротив, по другую сторону "траншеи".
После строительства дороги, по территории памятника федерального значения провели газопровод, проложили кабель электроснабжения, частично разрушив бетонный бруствер и изуродовав ландшафт памятника. Фактически этот памятник разрушен примерно на треть.
Весь этот комплекс, вместе с ландшафтом, является памятником оборонительного зодчества и истории федерального значения. Однако через эту территорию проходит скоростная дорога Седанка-Патрокл, трассу которой проложили через комплекс северных укреплений Владивостокской крепости.
В Приморском крае, несмотря на все усилия ученых и краеведов, ни один историко-культурный объект не был принят под охрану. Дело в изменившемся законодательстве, которое предписывает включать памятники в перечень охраняемых государством только после историко-культурной экспертизы. А экспертизу эту могут делать только аттестованные эксперты. Два первых таких эксперта появились в Приморье только в этом году. А заказывать экспертизу у московских специалистов всем, кто заинтересован в охране памятников, было просто не по карману.
Батарея 55-й высоты в районе полуострова Назимова во Владивостоке была построена в начале 20 века, после русско-японской войны. Во время войны японская эскадра подошла к Владивостоку как раз напротив места, где сейчас расположена батарея. От залпов уже построенных к тому времени батарей Владивостокской крепости японские корабли укрывал выдающийся далеко в море полуостров Басаргина. Японцы смогли беспрепятственно обстрелять Владивосток, после чего развернулись и ушли.
Японский обстрел и подстегнул строителей Владивостокской крепости к возведению батареи 55-й высоты. Она благополучно простояла более 100 лет, пока до нее не добрались строители саммита. Сейчас разрушения на батарее такие, как будто бы ей пришлось держать оборону против целой эскадры.
Строительство автомобильной дороги поселок Новый — полуостров Де-Фриз –Седанка — бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз — Седанка ведет приморское предприятие ЗАО "Тихоокеанская строительная компания"
Благодаря строительству дороги из аэропорта до Владивостока можно будет доехать за 20 минут. Кроме того, дорога свяжет аэропорт с островом Русский. Эта дублирующая магистраль для федеральной трассы Хабаровск — Владивосток М-60 "Уссури", которая пока еще является единственным выездом из Владивостока в сторону аэропорта, позволит разгрузить дорогу М-60 в обход санаторно-курортной и рекреационной зон полуострова Муравьева-Амурского.