Жители Приморья столкнулись с новой уловкой мошенников: злоумышленники представляются сотрудниками энергетических компаний и под предлогом замены счётчиков или оформления льгот выманивают у граждан личные данные и деньги. Одна из жительниц Анучинского муниципального округа передала аферистам более 8 млн рублей, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе правительства края.

Женщина поверила истории об установке счётчиков и "безопасных счетах"
Специалисты ПАО "ДЭК" напомнили, что замена приборов учёта проводится бесплатно, только в случае неисправности или истечения срока поверки, и осуществляется по графику. Проверить срок поверки можно в личном кабинете клиента на сайте компании.
Также в компании подчёркивают, что вопросы начисления льгот и субсидий находятся в компетенции органов социальной защиты, а не энергетиков.
Отмечается, что сотрудники ДЭК действительно могут связаться с клиентом для согласования даты установки оборудования, однако никогда не просят сообщать коды из СМС, данные банковских карт или пароли от личных кабинетов и приложений.
Энергетики призывают жителей быть бдительными и при малейших сомнениях обращаться в официальные клиентские службы.
Напомним, 56-летний житель Уссурийска стал жертвой мошенников. Он рассказал, что ему позвонили в мессенджере — якобы от имени сотрудника ресурсоснабжающей организации. Под предлогом проверки водосчётчиков звонивший убедил мужчину продиктовать код из смс-сообщения