Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Дорожные службы России будут возмещать ущерб за ДТП на дорогах с ямами

Главные условия победы водителя - справка от ГИБДД о несоответствие ямы ГОСТу
3 мая 2012, 11:35 Происшествия

Верховный суд России постановил: дорожные службы должны возмещать водителям ущерб, полученный в ДТП из-за ям на трассе. Такое решение было вынесено по результатам рассмотрения иска, поданного водителем, чей автомобиль пострадал в ДТП из-за состояния дорожного покрытия, передает "Российская газета".

Стоит отметить, что ранее упомянутый гражданин обращался в районный и городской суды, но те постановили, что в аварии виноват сам потерпевший. Однако Верховный суд, куда обратился недовольный результатами предыдущих разбирательств истец, обратил внимание, что на дороге отсутствовали знаки, предупреждающие о необходимости снизить скорость по причине плохого состояния трассы, а сами ямы, согласно составленному инспектором ДПС акту, превышают допустимые размеры. Согласно госконтракту, обязанность содержать дороги в порядке на этом участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации, которая, очевидно, проявила халатность и не выполнила своих обязательств.

Стоит отметить, что, согласно статистике, весной почти каждое шестое ДТП происходит из-за состояния дорожного покрытия. Пострадавшему гражданину удалось доказать вину дорожников прежде всего благодаря тому, что он настоял на составлении сотрудником ГИБДД акта о несоответствии ям ГОСТУ, согласно которому они могут быть не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. К акту были приложены фотографии. Именно наличие таких доказательств позволило ему обоснованно требовать от организации, отвечающей за содержание трассы, возмещения расходов на эвакуацию и ремонт автомобиля, а также компенсации затрат на экспертизу и представителя в суде.

Во Владивостоке только с начала 2012 года сотрудниками ГИБДД выписано более 350-ти постановлений о несоответствии дорожных участков стандартам. Однако, пока ни на одно из них ответа не поступило. Тем временем, водители Владивостока пытаются самостоятельно отстаивать свои права, борясь в судах с дорожными службами. Правда, удается это лишь самым терпеливым. Ведь один процесс может занимать, в лучшем случае, до полугода.

19279
43
19