Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50

Электровелосипеды пора сертифицировать

Петербургский депутат стремится избавить дороги от опасного контрафакта
9 апреля, 13:30 Общество
Тематическое фото Сайт pxhere.com
Тематическое фото
Фото: Сайт pxhere.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Маломощные электровелосипеды сегодня не подлежат обязательной сертификации. Требования к техническим характеристикам существуют, но они носят рекомендательный характер. Депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев считает, что это надо исправить и заодно создать реестр сертифицированной продукции. Письмо об этом он написал в Минпромторг. На федеральном уровне считают, что сертификацией заняться можно, но для начала нужно заполнить другие пробелы в сфере СИМ, со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+) передаёт ИА AmurMedia.

В борьбе с китайским контрафактом

В письме министру промышленности Антону Алиханову Алексей Цивилев напомнил, что с 2022 года объем рынка электровелосипедов растет со скоростью на 30-40 процентов в год, а их доля в общем велорынке уже превышает 35 процентов.

На сегодня устройства с двигателем до 250 Ватт и скоростью до 25 километров в час не подлежат обязательной сертификации. Это, по мнению парламентария, создает риски для потребителей и участников дорожного движения.

Он привел статистику МВД, согласно которой в 2024 году зарегистрировано 1254 ДТП с участием электровелосипедов. В них погибли 34 и получили ранения 1257 человек, из них 96 детей. Почти в половине случаев ДТП речь идет о курьерах. В таких происшествиях погибли 12 и ранен 601 человек.

Алексей Цивилев отметил, что более 60 процентов электровелосипедов на российском рынке — китайская продукция, не всегда соответствующая требованиям безопасности. Отсутствие обязательной сертификации позволяет ввозить устройства с дефектными компонентами, например пожароопасными литиевыми батареями. Кроме того, нет четких стандартов для педально-электрических гибридов, что вызывает путаницу у производителей и пользователей.

Поэтому депутат предложил ввести обязательную сертификацию для всех электровелосипедов, включая маломощные модели, и ввести обязательную сертификацию их компонентов, таких как тормоза, цепи и аккумуляторы.

А также нужно официально закрепить категории этих СИМ, определив категорию А со скоростью до 25 километров в час и мощностью 250 Ватт и категорию В со скоростью до 45 километров в час, приравняв их к мопедам.

Депутат также считает необходимым включить в стандарты требования к аккумуляторам на предмет перегрева, короткого замыкания и ограничения скорости и маркировать параметры электровелосипедов по мощности и скорости. Тогда, по его мнению, можно будет создать реестр сертифицированных моделей по примеру европейской системы e-Mark.

"Полагаю, что указанные меры приведут к снижению аварийности этих средств передвижения и предотвращению участившихся случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, позволят убрать с рынка несертифицированный импорт и дадут толчок развитию отечественного производства через внедрение понятных стандартов", — отметил Цивилев.

Сначала регистрация

Сенатор Артем Шейкин считает, что введение обязательной сертификации для электровелосипедов и их компонентов может способствовать повышению безопасности и качества продукции, однако необходимо обеспечить баланс между безопасностью, доступностью товаров для потребителей, а также возможностью реализовать инициативу, включая наличие достаточного количества профильных лабораторий для технической оценки этих транспортных средств.

"В первую очередь считаю важным ввести необходимые изменения в ПДД, которые предусматривают четкое разграничение между СИМ, велосипедами и мопедами, — это назревший шаг, который, безусловно, повлияет на повышение уровня безопасности на наших дорогах. Кроме того, необходимо установить обязательную регистрацию СИМ, которая позволит идентифицировать нарушителей, повысит прозрачность установления ответственности и будет мотивировать пользователей более ответственно подходить к вопросам дорожной безопасности и соблюдения правил в поездках", — заявил сенатор.

Член общественной палаты России Александр Холодов убежден, что сертификация не будет работать без каких-либо контрольных функций: "Допустим, я приобрел полностью сертифицированный электровелосипед, а потом внес какие-то изменения в конструкцию. Или просто приобрел несертифицированный товар, потому что так захотел. То есть пока нет никакой ответственности и это не создает проблем, все можно. Вплоть до того, что допустимо будет купить электровелосипед, сертифицированный для спортивных соревнований, а рассекать на нем по городу".

Первого марта 2025 года вступил в силу ГОСТ Р 71894-2024 для электровелосипедов "Электрические низкоскоростные двухколесные транспортные средства". В нем, например, указано, что "максимальная скорость транспортного средства, достигаемая при использовании электродвигателя, не должна превышать 25 километров в час. Транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя независимо управляемыми тормозными системами. По крайней мере одна система должна воздействовать на переднее колесо и одна на заднее колесо. Тормозные системы должны работать независимо друг от друга". Также указаны требования к электрическим компонентам, защите от влаги, излучению, наличию светоотражателей, клаксона и другим компонентам.

Но, как и ГОСТ Р 70514 для средств индивидуальной мобильности, он является добровольным, так как никаким законом не установлено его обязательное исполнение.

121601
77
31