Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

На передовой с "Валькирией": полёт нормальный

Материал подготовлен газетой "Суворовский натиск" (12+)
3 апреля, 15:05 Общество #Zа СВОих
Тематическое фото Из архива газеты "Суворовский натиск" (12+)
Тематическое фото
Фото: Из архива газеты "Суворовский натиск" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ремесло передового авианаводчика (ПАН) — непростое. Находясь на первой линии, эти специалисты направляют экипажи бомбардировщиков, ударных вертолётов на цель и следят за обстановкой, чтобы вовремя предупредить лётчиков о возможной опасности. Основные угрозы для них те же, что и для остальных бойцов на СВО: артиллерийский и миномётный обстрел, а также работа разного рода дронов противника.

ПАН с позывным "Вулкан" (позывной вымышленный — прим. ред.) из группировки войск "Восток" действует на южнодонецком направлении в боевых порядках Сахалинского мотострелкового соединения. Он работает со штурмовой и бомбардировочной авиацией. Недавно офицер выполнял боевую задачу по наведению на опорный пункт противника. После успешного завершения, уже на выходе с точки наблюдения, он заметил БпЛА самолётного типа, ведущий разведку наших позиций:

— Ранее был выявлен опорный пункт противника с большим скоплением личного состава. Командование приняло решение нанести авиационный удар. Рубежи, выходы, боевые курсы я все знал, вышел на точку, доложил, что готов к наведению. Экипажи пришли, и я с ними точно отработал — цель была поражена. По пути обратно я обнаружил, что поблизости летит какое-то воздушное судно небольшого размера.

Вулкан сделал остановку и присмотрелся к летящему объекту. Его он идентифицировал как БпЛА противника. Выйдя по радиосвязи на работавшее в этом районе подразделение РЭБ, ПАН инициировал включение аппаратуры. Эффект проявился незамедлительно: "птица" резко изменила траекторию движения:

— Она начала менять курс, выполнять какие-то пируэты и шла при этом чётко на меня. Я открыл по ней огонь из автомата. Когда попал в неё, она спикировала на землю. Доложил командованию о событии и передал её другим людям, — говорит Вулкан.

Позднее в разговоре с коллегами он узнал, что сбитый им аппарат в итоге попал в музей Сахалинского соединения, чему офицер был приятно удивлён. 

Специалисты идентифицировали этот беспилотник как "Валькирию". На момент падения она находилась в воздухе около 50 минут. Благодаря полученным с неё данным удалось узнать местоположение точки запуска БпЛА самолётного типа. Через некоторое время тот объект был уничтожен.

Сталкиваться с БпЛА противника авианаводчиком приходится нередко. В таких случаях они либо самостоятельно поражают их огнём стрелкового оружия, либо сообщают действующим в районе подразделениям РЭБ или ПВО об угрозе с воздуха, и тогда уничтожением вражеского аппарата занимаются уже они, рассказывает Вулкан:

— Это была не единственная сбитая мною "птица". Приходилось сбивать квадрокоптер и штук пять или шесть FPV-дронов. И хотя "Валькирия" самая значимая из тех, что сбил, узнав, что она выставлена в музее, я был приятно удивлён. Тут ещё сообщили, что она в Южно-Сахалинске появится, в ММК "Победа". Для меня это очень значимый факт.

Штурмовые бомбардировщики и ударные вертолёты сильнее других типов воздушных судов подвержены риску поражения вражеской ПВО, потому что работают ближе к линии боевого соприкосновения. И среди приоритетов в работе у Вулкана — сохранность экипажей на боевых вылетах. Без соблюдения этого условия назвать успешным выполнение задачи нельзя:

— Для меня, как для авианаводчика, самое главное — это чтобы экипажи любых воздушных судов, которые у меня находятся на управлении, благополучно и безопасно вернулись домой после выполнения задачи. Это не менее важно, чем само поражение целей.

Материал подготовлен газетой "Суворовский натиск" (12+).

АВТОР ТЕКСТА: Александр ИВЕЛЬСКИЙ

227900
48
5