Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Компания FESCO переплатила в четыре раза за акции Владморпорта и "Трансконтейнера"

О своем намерении платить за полный контроль над "Трансконтейнером" FESCO заявляла неоднократно
27 апреля 2012, 20:20 Бизнес

Группа FESCO, сделав ставку на развитие контейнерного бизнеса, в прошлом году изрядно потратилась на скупку акций "Трансконтейнера" и Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Так, за 47,78% акций порта компания Сергея Генералова выложила 246,5 млн долл. А бумаги "Трансконтейнера", контроль над которым является одной из стратегических задач группы, FESCO покупала со значительной премией к рынку, сообщает "RBCdaily".

FESCO раскрыла в отчетности за 2011 год по МСФО, что в прошлом году внесла предоплату в размере 46,4 млн доларов. за 2,6% бумаг "Трансконтейнера". Сама сделка завершилась лишь в январе 2012 года, что позволило транспортной группе увеличить свою долю в контейнерном операторе до 21,1% акций. Получается, что бумаги "Трансконтейнера" приобретались исходя из цены в 12,8 долларов за GDR, подсчитал аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, а вся компания была оценена в 1,78 млрд долларов.

Между тем за последний год максимальная стоимость GDR "Трансконтейнера" на Лондонской фондовой бирже составляла 12,75 долларов. При этом Константин Юминов напоминает, что в четвертом квартале в среднем бумаги контейнерной компании торговались по 9,5 долларов, а в январе 2012 года и того меньше - по 8,03 долларов.

Вице-президент по корпоративным коммуникациям FESCO Станислав Вартанян объясняет такую разницу тем, что бумаги приобретались не одним днем, а в течение длительного времени и по различной рыночной стоимости. Стоит отметить, что в самой FESCO не отрицают, что переоценили стоимость "Трансконтейнера". Как указывается в отчетности компании, на 31 декабря 2011 года рыночная стоимость принадлежащих ей 18,5% акций "Трансконтейнера" была примерно на 20% ниже цены покупки.

По словам Марии Кальварской из "ТКБ Капитала", "Трансконтейнер" - стратегический для FESCO актив, поэтому компания готова за него переплачивать.

"Еще в прошлом году FESCO заявляла, что готова приобретать одну акцию за 11 долларов и выше, поэтому тот факт, что она скупала акции невзирая на их завышенную стоимость, неудивителен", - говорит аналитик.

FESCO неоднократно заявляла о своем намерении получить полный контроль над "Трансконтейнером" и сейчас является одним из основных претендентов на этот актив. Однако приватизация контейнерного оператора затягивается, в результате чего в марте председатель совета директоров группы FESCO Кирилл Рубинский заявил, что компания не видит смысла держать пакет, если продажа оператора затянется более чем на два года. Однако "Трансконтейнер" не единственный актив, на который пришлось раскошелиться FESCO. Согласно отчетности группы, за 47,78% акций Владивостокского морского торгового порта, выкупленного у его менеджмента, компания заплатила 246,5 млн долларов. Это оказалось в 2-4 раза выше той стоимости, которую прогнозировали аналитики. ВМТП - важный для FESCO актив.

Конечно, цена оказалась завышенной, но это та плата, которая была необходима для того, чтобы группа Сергея Генералова получила полный контроль над портом и, как и планировалось, смогла бы его объединить с Владивостокским контейнерным терминалом, считает Константин Юминов. К тому же у FESCO были разногласия с другим совладельцем (менеджмент порта), говорит аналитик. С ним согласна и Мария Кальварская из "ТКБ Капитала", по мнению которой FESCO заплатила справедливую цену за возможность развивать единый логистический стивидорный бизнес. По данным эксперта, FESCO ожидает, что по итогам 2012 года показатель EBITDA Владивостокского порта составит 95 млн долларов.

19279
43
7