Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

На самых старых автомобилях ездят жители Камчатке

А Приморье в рейтинге исследования структуры и возраста российского автопарка получило пятое место

Специалисты аналитического агентства "Автостат" провели исследование структуры российского автопарка. Средний возраст российского автопарка на начало 2012 года составил чуть менее 12 лет. При этом самый старый автопарк сосредоточен на Дальнем Востоке. Возглавляет "антирейтинг" Камчатка, где средний возраст эксплуатируемых легковых автомобилей составляет 19,5 лет, сообщает "Автостат".

В ТОП-10 этого "антирейтинга" также вошли Сахалинская область (18,6 лет), Калининградская область (18,5 лет), Еврейская АО (18,4 года), Приморский край (18,2 года), Магаданская область (18 лет), Амурская область (17,2 года), Забайкальский край (16,7 года), Алтайский край (15,9 лет) и республика Саха (15,9 лет).

А вот самым "свежим" автопарком может похвастаться Татарстан, где средний возраст легковушек всего 8,1 год. На втором месте Пермский край - 8,6 года, и на третьем Удмуртия, где средний возраст автомобилей чуть более 9 лет. Москва оказалась лишь на 4 месте, но средний возраст московского автопарка (9,1 года) вполне соответствует европейскому уровню, отмечают аналитики агентства.

А вот Санкт-Петербург оказался лишь на 14 месте - там средний возраст автопарка 10,4 года. В ТОП-10 с самым свежим автопарком вошли еще такие регионы РФ: Самарская область (9,2 года), Московская область (9,4 года), Тюменская область (9,6 года), Чувашия (9,9 года), Волгоградская область (9,9 года) и замыкает десятку лидеров Архангельская область с "круглым" показателем ровно в 10 лет.

"Основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счет продажи новых автомобилей, а за счет ввоза подержанных иномарок, поэтому парки старше, - комментирует Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат". Автопарки Татарстана и Поволжья моложе, так как жители этих регионов активнее меняют российские автомобили на новые. "Парк в Поволжье, например, на 2/3 состоит из отечественных автомобилей", - добавляет эксперт.

Средний возраст парков Москвы и Санкт-Петербурга снижается, потому что жители больше покупают новых иномарок. "Марочная структура парка оказывает влияние на средний возраст парка в регионе", - отмечает Сергей Целиков.

Однако, в скором времени старых машин в ДФО станет гораздо меньше. Ведь, новая пошлина на иномарки с пробегом в России может доходить до 1,2 млн рублей. Такую ставку налога предлагают ввести для машин старше семи лет с двигателем большой мощности. Для легковых автомобилей возрастом до трех лет размер сбора предусматривался на уровне 40-50 тысяч рублей, а для тяжелых грузовых автомобилей возрастом до трех лет размер ставки обсуждался на уровне 500-600 тысяч рублей. Минпромторг подчеркивает: ставку сбора рассчитают исключительно исходя из экологического вреда, наносимого автомобилем

19279
43
7