Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Российская Арктика станет новым мировым транспортным узлом

Россия готовит грандиозные изменения в Арктике
Россия активно развивает Арктику Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Россия активно развивает Арктику
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российская Арктика превращается в глобальный транспортный узел. Уже в ближайшие годы здесь появится разветвлённая сеть морских и сухопутных маршрутов, а Северный морской путь (СМП) станет ключевой артерией международной торговли.

Грузооборот СМП за 10 лет вырос с 4 до 37,9 млн тонн. Сейчас у России есть 42 ледокола, включая восемь атомных. 

К 2030 году флот пополнится пятью новыми атомоходами, среди них — мощнейший корабль "Россия" (163 тыс. л.с.), способный колоть лёд толщиной в четыре метра. 

Но пока действуют санкции, регион развивается не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Выход есть. Это сотрудничество с Китаем и Индией, а также создание новых судостроительных мощностей в Мурманске и Владивостоке.

Для Китая использовать морской путь российского севера гораздо выгоднее, чем переправлять грузы через Суэцкий канал. Арктический маршрут на 30% короче. Доля контейнерных перевозок пока составляет лишь 5%, но интерес проявляют Китай, ОАЭ и Белоруссия.

Помимо СМП, развиваются железные дороги. Идет модернизация Северной магистрали и строительство Северного широтного хода. Такие реки, как Обь, Енисей и Лена станут транспортными коридорами. 

Арктика — это 25% территории России, где живут 2,5 млн человек и формируется 11% экспорта. Её развитие — вопрос не только экономики, но и суверенитета, особенно на фоне интереса США, Китая и ЕС к региону.

Россия создаёт в Арктике единую транспортную систему, которая усилит её позиции в мировой логистике и экономике, рассказывает planet-today.ru.

231617
32
53