Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Айсен Николаев обозначил пути расширения северного морского пути в Якутии

Его эффективность должна повышаться за счет развития транспортных коридоров "Север — Юг" и активного использования внутренних водных путей
28 марта, 09:20 Политика
Айсен Николаев обозначил пути расширения северного морского пути в Якутии пресс-служба главы и правительства РС (Я)
Айсен Николаев обозначил пути расширения северного морского пути в Якутии
Фото: пресс-служба главы и правительства РС (Я)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

О развитии транспортных коридоров "Север — Юг" и возможностях использования внутренних водных путей говорил на сессии по модели развития северного морского пути на долгосрочную перспективу на Международном арктическом форуме (18+) Глава Якутии Айсен Николаев. Представители федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества, ученые и эксперты обсудили перспективы СМП как логистического коридора, имеющего мировое значение. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

Участники сессии в своих выступлениях отмечали, что современные достижения в Арктике стали возможными благодаря пятисотлетней истории великого Северного морского пути, и на всех этапах этой истории Россия лидировала в вопросах открытия, освоения и развития СМП и Арктики. Развитие Северного морского пути предполагает формирование новой экономической модели, наращивание ледокольного и грузового арктических флотов.

"Эффективность экономической модели Северного морского пути будет способствовать развитию арктических прибрежных территорий только в том случае, если мы будем повышать меридианальную связанность и мультимодальную эффективность. Только тогда мы получим синергический эффект. Иначе это будет просто линия, по которой будут ходить иностранные караваны, а мы будем наблюдать за этим как зрители", — сказал в своем выступлении глава Якутии Айсен Николаев.

Глава Якутии в своем выступлении подчеркнул, что эффективность Северного морского пути должна повышаться за счет развития транспортных коридоров "Север — Юг" и активного использования внутренних водных путей.

Айсен Николаев выразил уверенность, что развитие СМП означает новые перспективы для Якутии и всей Восточной Арктики. В частности, он отметил важность нового транспортного пути — Северо-Восточного коридора, который свяжет Китай и Амурскую область через переход "Джалинда-Мохэ". Далее грузы по железной дороге могут быть отправлены до Нижнего Бестяха, откуда в период навигации по реке Лена будут доставляться до порта Найба с дальнейшей перевалкой на Севморпуть. "Эффективность этого проекта высокая, интерес у китайских и российских партнеров большой. Мы активно прорабатываем этот проект совместно с Республикой Саха (Якутия), Амурской областью и провинцией Хэйлунцзян. Надеемся, что уже в следующем году начнем тестовый запуск маршрута пока без строительства железнодорожного моста через Амур", — заявил глава Якутии.

Он рассказал о проекте "Восточный Меридиан" — ответвлении от федеральной дороги Колыма в районе Хандыги с выходом через Янскую группу районов республики на Усть-Куйгу, а затем — к порту Найба. "Этот маршрут радикально сокращает внутренние расходы, связанные с северным завозом и развитием месторождений полезных ископаемых в северо-восточной Якутии", — сказал Николаев.

Глава Якутии также акцентировал внимание участников обсуждения на обеспечении мультимодальности перевозок, для чего необходимо широкое вовлечение внутренних водных путей. Он сообщил, что в рамках госпрограммы развития судостроения в Якутии завершается первый этап строительства Жатайской судоверфи. Тем не менее, потребность в грузовых судах остается высокой, и задача по обновлению речного флота остается приоритетной для страны.

Среди других важнейших вопросов глава республики обозначил проблемы безопасности движения по Севморпути, формирования полноценной спасательной инфраструктуры, в том числе — строительства крупного аварийно-спасательного центра в поселке Тикси. "Спасательная служба — это абсолютный приоритет, и с этим нельзя шутить. Это вопрос жизни и безопасности людей", — подчеркнул он.

Напомним, VI Международный арктический форум "Арктика — территория диалога" проходит 26–27 марта 2025 года в Мурманске под девизом "На Севере — жить!". МАФ является ключевой площадкой для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития арктических территорий, выработки разноуровневых многосторонних механизмов совместного раскрытия и эффективного освоения мощного ресурсного потенциала Арктического региона. Организатором форума выступает Фонд Росконгресс при поддержке Правительства Российской Федерации.

222432
55
73