Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Психологи в ужасе: эти 5 баек ломали психику детям в СССР и вызывали страхи о будущем

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие аспекты советского детства, казавшиеся тогда обыденными, сегодня выглядят как пережитки прошлого или даже вредные практики. Знатоки Life.ru (18+) решили исследовать, как традиционные для СССР способы воспитания и социальные установки продолжают влиять на тех, кто вырос в советскую эпоху.

Страшилки и страх темноты

"Придёт серенький волчок и укусит за бочок" — это лишь одна из множества историй, которыми пугали детей. Такие страшилки были направлены на предотвращение определённых действий (например, лежать на краю кровати), но часто приводили к развитию длительного страха темноты. Даже во взрослом возрасте некоторые люди спят с включённым светом, сохраняя этот страх. Также распространены истории про бабайку, лешего или домового, которые усиливали тревожность.

 
Наказание углом

Ставить детей в угол было типичной практикой в СССР. Это могло быть просто стояние "во весь рост", но иногда дополнялось более жёсткими мерами, такими как стояние на коленях или на крупах. Помимо физического дискомфорта, это создавало психологическое давление: другие члены семьи могли журить ребёнка или предлагать попросить прощения ради "освобождения". Результатом становилась покорность и снижение способности к самостоятельному мышлению, что делало детей более уязвимыми к внешним манипуляциям.

 
Унификация личности

Школьная система активно поддерживала идею конформизма. Путь был чётко обозначен: октябрёнок → пионер → комсомолец → партийный член. Исключение из этих групп считалось знаком непригодности, что часто ограничивало будущие карьерные возможности. Это создавало страх быть самим собой и следовать своим интересам, вместо этого дети стремились соответствовать установленным стандартам.

 
Страх очередей

Очереди в магазинах стали символическим элементом жизни в СССР. Детей часто оставляли занимать очередь, пока родители искали деньги или продукты. Этот опыт мог длиться часами и сопровождался постоянным страхом забыть своё место или потерять доверие продавца. Трёх-пятичасовые очереди создавали серьёзное эмоциональное напряжение, которое откладывалось на всю жизнь.

 
Культивирование страха перед выбором профессии

В советском обществе существовал строгий иерархический подход к образованию: высшее образование считалось единственным достойным путём. Закончившие ПТУ или техникумы рассматривались как менее успешные. Хотя современные реалии показывают, что выпускники колледжей сейчас имеют хорошие карьерные перспективы, эта установка продолжает влиять на мировоззрение многих людей, формируя нереалистичные ожидания относительно ценности образования.

227889
117
14