Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

На путевки в санатории предложили ввести невозвратные тарифы

Такую поправку к законопроекту кабмина поддержал Комитет Госдумы по туризму
27 марта, 13:30 Общество
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Невозвратные тарифы предложили ввести не только в гостиницах, но и на базах отдыха, в кемпингах и в санаториях. Такую поправку члены Комитета Госдумы по туризму поддержали на заседании 26 марта. Закон о невозвратных тарифах еще не приняли, а недобросовестные отельеры уже начали штрафовать туристов за несвоевременное заселение, отметили депутаты. Как отдыхающим защитить свои права и когда появится возможность экономить на новых тарифах, ИА AmurMedia передаёт со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).

Плати — и тебя дождутся

Внесенный Правительством законопроект о невозвратных тарифах в российских отелях Госдума приняла в первом чтении 19 февраля. Документ дает кабмину полномочия утверждать правила предоставления гостиничных услуг, а также виды и условия бронирования. Появление гибких тарифов будет выгодно и турбизнесу, и путешественникам, считают разработчики. У последних появится возможность сократить расходы на отдых при условии заблаговременного бронирования, а у отельеров будут твердые гарантии загрузки номерного фонда.

Депутаты рассчитывают рассмотреть документ в текущей парламентской сессии, чтобы выгодные тарифы стали доступны туристам уже в летнем сезоне 2025 года. Для этого Минэкономразвития предложило заранее подготовить необходимые подзаконные акты. Проект постановления кабмина о том, как будут работать невозвратные тарифы, членам думского Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры на заседании 26 марта представил директор департамента туризма Минэкономразвития Георгий Груша.

Возвратный тариф будет подразумевать полный возврат внесенных туристом денег в случае отказа от бронирования по любой причине. Невозвратный, в свою очередь, предполагает, что вернуть получится лишь часть средств, либо в отдельных случаях всю сумму.

"Выбор тарифа предлагается до заключения договора, право выбора остается за туристом, при этом он должен быть проинформирован об условиях", — объяснил Георгий Груша.

При оформлении возвратного тарифа оператор, то есть владелец гостиницы, будет ожидать гостя в течение одного дня от обозначенной в договоре даты заселения. После этого туристу вернут деньги, за исключением стоимости одних суток, а номер поступит в свободную продажу.

Невозвратный тариф предполагает, что ждать путешественника будут в течение всего срока бронирования — он может въехать в оплаченный номер в любой день.

Невозвратный тариф можно вернуть

Потери отельеров от недобросовестных туристов в Минэкономразвития оценили в 20 миллиардов рублей. По данным ведомства, около 4 процентов всех бронирований отменяются за сутки до заезда, 10 процентов — за неделю. По действующим правилам владелец гостиницы должен вернуть заказчику сумму, при этом у него остается совсем мало времени, чтобы продать внезапно освободившийся номер, то есть не понести убытка. Чтобы не уйти в минус, отельер будет повышать тариф для следующих гостей, что тоже плохо, отметили в ведомстве.

Но в ряде случаев турист не приезжает вовремя или не заселяется вовсе не по своей вине. В проекте постановления кабмина это также учли: даже при оформлении невозвратного тарифа человеку вернут деньги, если имела место форс-мажорная ситуация, например природный катаклизм или другое явлением непреодолимой силы. Другими причинами могут быть смерть заказчика, болезнь кого-либо из включенных в бронирование, либо близких членов семьи, за которыми нужен уход.

Невозвратные тарифы еще не ввели официально, но агрегаторы гостиничных услуг и сами отельеры уже начали штрафовать туристов, рассказал первый зампред Комитета Госдумы по туризму Николай Валуев.

"По сути это незаконная история — изъятие денег у людей", — отметил он.

В Минэкономразвития подтвердили: такие случаи есть и защитить свои права человек пока может только в суде. Депутаты настояли, чтобы ведомство разослало в субъекты РФ и направило агрегаторам соответствующие предупреждения. Кроме того, парламентарии настаивают на четком указании условий бронирования, написанных понятным языком.

Закрыли дорогу, задержали рейс?

В тексте законопроекта о невозвратных тарифах речь идет об оказании гостиничных услуг, однако в прошлом году приняли закон, включивший в понятие коллективных средств размещения не только отели, но и базы отдыха, кемпинги, санатории. Выгодные тарифы предложили распространить и на них — соответствующую поправку разработали в Комитете Госдумы по туризму и одобрили на заседании 26 марта.

В середине марта в Минэкономразвития сообщили, что уже больше двух тысяч туристических объектов вошли в реестр средств размещения, пройдя процедуру самооценки.

Что касается проекта постановления, определяющего конкретный порядок работы по невозвратным тарифам, депутаты предложили расширить понятие "форс-мажор" и уточнить список подтверждающих болезнь медицинских документов.

"Если у человека просто заболела голова и он получил справку, что был у врача, является ли это основанием возвращать ему деньги?" — задалась вопросом зампред Комитета Госдумы по туризму Наталья Костенко.

Но есть и другие основания, по которым можно серьезно опоздать в отель и которые сложно подтвердить документами, продолжила депутат. Например, перекрытие дороги, того же Крымского моста, либо серьезная задержка авиарейса по соображениям безопасности. Костенко попросила кабмин учесть эти нюансы.

Депутаты проследят, чтобы невозвратные и возвратные тарифы не различались в цене слишком сильно, то есть чтобы людей не склоняли заключать тот или иной, возможно, невыгодный для них договор. Об этом "Парламентской газете" сказал глава Комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаев:

"Этот вопрос может быть урегулирован дополнительным подзаконным актом, а также инструменты контроля есть у Федеральной антимонопольной службы".

121601
77
31