Польза и вред. Огурцы
14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00

Первое послевоенное такси отреставрировали в музее транспорта Москвы

Это заняло более 1,5 лет
Первое послевоенное такси отреставрировали в музее транспорта Москвы Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Первое послевоенное такси отреставрировали в музее транспорта Москвы
Фото: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В музее транспорта Москвы завершили реставрацию автомобиля ГАЗ-М20А “Победа” 1954 года выпуска. Это первая модель такси, вышедшая в серийный выпуск в послевоенное время, передает ИА StolicaMedia со ссылкой на портал мэра и правительства города. 

Как рассказали в пресс-службе, после время после войны в столице не хватало автомобилей такси. Часть оставшихся машин работала по заявкам предприятий, фактически являясь служебным транспортом. Однако уже в 1947 году в таксопарки начали поступать большие партии машин “Победа”, а в 1949 году на Горьковском автозаводе наладили серийное производство ГАЗ-М20А.

ГАЗ-М20А “Победа” отличалась от первой модели особой комплектацией салона. В нём располагался таксометр вместо радиоприемника, а обивка сидений была износостойкой. Кроме того, на машине появились шашечки и зеленый огонек за ветровым стеклом, что позволяло москвичам и приезжим опознавать такси.

Прежде, чем оказаться в музее, экспонат находился в частной собственности. Кузов машины имел большую сквозную коррозию, а от салона почти ничего не осталось. Процесс реставрации занял более 1,5 лет.

“Эта модель имеет большое значение для истории московского такси — с нее началось возрождение таксопарка столицы в послевоенное время”, — прокомментировала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Кузов для автомобиля пожертвовала другая ГАЗ-М20. Специалистам удалось сохранить обшивку, крылья и другие элементы экстерьера автомобиля. Приборная панель таксомотора осталась “родной”, а обивку салона пришлось перешивать. Кроме того, мастера полностью отремонтировали силовой агрегат, тормозную и топливную системы.

229133
121
185