Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Найдено решение по утилизации мазута из затонувших танкеров в Черном море

Полностью завершить операцию планируют к 2026 году
 t.me/government_rus

Фото: t.me/government_rus
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Принят итоговый вариант утилизации нефтепродуктов из затонувших фрагментов танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в Краснодарском крае. Проект разработали при участии Минтранса, РАН и других научных организаций. Главная задача — предотвратить утечку мазута и защитить экологию Черного моря. Об этом говорилось на заседании правительственной комиссии под руководством вице-премьера Виталия Савельева, сообщает ИА KrasnodarMedia.

"Коффердамы* позволят изолировать мазут и предотвратить его попадание в море. В дальнейшем мазут из танкеров будет откачан через технологические люки в коффердамах, а сами коффердамы — утилизированы вместе с затонувшими частями судов. Это безопасно для экологии и не помешает судоходству", — отметил Савельев. — "В танкерах находится почти 4 тысячи тонн мазута, и их утилизация станет важным шагом в сохранении экосистемы моря".

Работы разделили на четыре этапа. Сначала специалисты удалят выступающие части корпусов танкеров и поднимут их на поверхность. Затем фрагменты судов временно изолируют на дне пролива с помощью защитных коффердамов — огромных металлических конструкций, которые установят на глубине до 20 метров. Каждый из трех весит более 1,5 тысячи тонн. Их изготовят на заводе, доставят к месту работ, соберут и опустят на воду. На дне конструкции закрепят сваями, чтобы исключить смещение.

Третий этап — откачка мазута из затонувших частей танкеров. Этот процесс сейчас активно обсуждается экспертами. После ее завершения начнется финальная стадия: подъем фрагментов судов и коффердамов. Полностью завершить операцию планируется к 2026 году.

Для реализации проекта выбрали судостроительные заводы, которые смогут изготовить и спустить на воду спецотсеки. Водолазы Морспасслужбы регулярно проверяют состояние затонувших судов, чтобы исключить возможные утечки.

Напомним, что Генпрокуратура России проверит МЧС РФ и его подразделения из-за вскрытых просчетов в организации защиты населения и территорий после ЧС с танкерами в Керченском проливе. 

Ранее сообщалось, что администрация Анапы обратилась с иском в Арбитражный суд Краснодарского края к компаниям "Волгатранснефть" и "Кама Шиппинг", которые являются владельцами танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Власти планируют взыскать с ответчиков 211 млн рублей.

*Коффердам — узкий непроницаемый отсек на судне, разделяющий соседние помещения.

232620
25
76