Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s решилась поработать по франчайзинговой схеме. Первые точки планируется открыть в Новосибирске, Томске и Барнауле. Если все пройдет удачно, то McDonald’s начнет экспансию и на Дальний Восток, сообщает деловой еженедельник "Конкурент".
Стоимость франшизы и требования к инвесторам в российском подразделении компании не оглашают. При этом в Томске уже подсчитали - открытие нового кафе обойдется примерно в 5,5 млн долларов. Для McDonald’s опыт франчайзинга в России окажется первым: предыдущие 20 лет компания собственными силами открывала один ресторан за другим.
Если сибирский опыт окажется положительным, следующим шагом McDonald’s станет поиск партнеров на Дальнем Востоке. Единственное препятствие - логистика. При жестких требованиях к продуктам питания найти поставщиков в регионе практически невозможно, а пользоваться услугами уже имеющихся партнеров — затратно и накладно. Но если каналы поставок сырья удастся наладить, популярность на местном рынке, считают эксперты, гарантирована.
Несмотря на неопределенные сроки прихода McDonald’s на Дальний Восток и, в частности, во Владивосток, местные игроки уже сейчас понимают: часть их постоянных потребителей будет потеряна. "Рестораторам, которые захотят остаться на рынке, придется пересмотреть свои взгляды на меню, обслуживание и форму заведений", — рассказала директор кафе быстрого питания Magic Burger Людмила Тобольцева.
Справка: McDonald’s имеет свыше 33 тысячи ресторанов в 119 странах мира. Из них в России - 314 в 85-ти городах. 80% ресторанов в США открыты по франшизе, в Европе их доля составляет только 50%. Затраты на открытие одного заведения KFC составляют всего 700 тысяч долларов, к этой сумме добавляются паушальный взнос (франшиза) в размере 46,9 тысячи долларов, 6% роялти и отчисления в маркетинговый фонд - 4% от товарооборота, локальные расходы на маркетинг - 1% от товарооборота. Но даже при этом инвестирование в McDonald’s для предпринимателей куда привлекательнее.
Как раннее сообщало РИА PrimaMedia, первый вице-премьер Игорь Шувалов на подписании соглашений о намерениях между исполнительной дирекцией "Казань-2013" и спонсорами Универсиады-2013 — CocaCola, McDonald's, Hyundai – попросил руководство McDonald's открыть рестораны на Дальнем Востоке. Есть вероятность, что точку McDonald’s могут открыть на острове Русском, куда после саммита АТЭС переведут большую часть местного студенчества.