Спущен на воду плавучий док в приморском порту Славянка, строящийся в рамках заказа по контракту Рособоронэкспорта. Работы по переносу на воду конструкций дока помогал выполнить самый мощный на Дальнем Востоке плавучий кран "Богатырь-2", сообщает "Золотой Рог".
В силу огромного размера и массы дока, его изготавливают из отдельных блоков, каждый из которых спускают на воду тремя частями. Часть блоков изготавливается "Восточной верфью" во Владивостоке, часть - "Дальзаводом" на его производстве в Славянке.
Работы по переносу на воду конструкций дока помогал выполнить самый мощный на Дальнем Востоке плавучий кран "Богатырь-2" портового флота ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт", сообщили в пресс-службе ЕВРАЗ.
В дальнейшем будет проведена стыковка всех блоков вместе. По окончании строительства док будет иметь длину 100 метров и ширину более 30 метров. Поднять горизонтальную часть блока - понтон весом 180 тонн - оказалось под силу только "Богатырю-2".
Справка: "Богатырь-2" может брать на борт и перевозить негабаритные грузы весом до 900 тонн, а также поднимать до 300 тонн на высоту 40 метров. Благодаря уникальным техническим характеристикам, неоднократно привлекался к реализации проектов регионального и федерального значения. Был задействован в проекте "Сахалин-2", на строительстве спецморнефтепорта "Козьмино" (конечного пункта нефтепровода ВСТО), а также при строительстве объектов к саммиту АТЭС, в частности, мостов через бухту Золотой Рог и Босфор Восточный.