Дальневосточная зима всегда создавала множество проблем: гололед ежедневно становится причиной большое количества ДТП и уличного травматизма. Массово применяемые песок и соль не только не справляются с наледью в зимние морозы (эта смесь замерзает при -12оС), но и негативно сказывалась на экологии. Песок превращается в грязную кашу, а высыхая, провоцирует образование пылевых бурь. Соль агрессивно воздействует на почву и буквально выжигает все живое, сообщает РИА PrimaMedia.
Транспортные компании, работающие по всей России, – главные эксперты в плане безопасности дорог. По их мнению, регионам страны нужно переходить на современные противогололедные реагенты, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль.
"Для дальнобойщиков гололед особенно опасен, большегрузы не ходят на шипованой резине. Поэтому наши водители хорошо знают, где обрабатывают дороги нормальными реагентами, где вообще не обрабатывают, а где делают вид, ссыпая на дорогу песок.
С одной стороны, реагенты дороже песка. Но с другой – в конечном итоге песок оборачивается дороже современных реагентов, если обратиться к статистике зимних ДТП с сопутствующими причинами. Одна из которых – лед на дорогах", - говорит менеджер по региональным перевозкам московской компании "Транс-Лана" Геннадий Борисов.
Современные экологически безопасные противогололедные реагенты производят на "Уральском заводе противогололденых материалов". ПГМ "Бионорд" от УЗПМ – на сегодняшний день самый популярный в России антигололедный состав, прошедший через все экологические экспертизы.
Его уже успешно используют и на Дальнем Востоке – на центральных улицах Магадана.
Раньше реагенты очень негативно сказывались на почве. От песчано-соляных смесей весной на улицах оставались кучи песка, которые ветром поднимало в воздух и разносило по всей округе или засаливали почву так, что на ней ничего не росло. Благодаря наличию в реагентах УЗПМ биофильных элементов почва не проходит через засолку, а наоборот, удобряется.