Первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов осмотрел мостовой переход через пролив Босфор Восточный. В компании министра транспорта Игоря Левитина, главы минрегиона Виктора Басаргина и губернатора Приморья Владимира Миклушевского первый вице-премьер прошел по мосту от Назимова до острова Русский, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
На берегу группу высокопоставленных чиновников ожидал директор ФГУ ДСД "Владивосток" Александр Афанасьев. Он рассказал Игорю Шувалову об основных параметрах моста.
"Это по-настоящему уникальное сооружение в мировой практике мостостроения. Высота пилонов мостового перехода на остров Русский на несколько сантиметров превышает высоту Эйфелевой башни в Париже, а общая длина вант составляет 54 километра. Для строительства моста было использовано 270 тысяч кубометров бетона", - рассказал гостю Александр Афанасьев.
Первый вице-премьер остановился на месте стыковки сторон мостового перехода и осмотрел замковую панель и другие конструкции. Игорь Шувалов отметил высокую точность действий строителей.
- Работа строителей впечатляет! Уже сейчас нужно серьезно заняться вопросом о будущем трудоустройстве таких высококлассных специалистов, - сказал высокопоставленный гость.
Также он отметил красивый вид, который открывается с моста на остров Русский и университетский кампус. По его мнению, Владивостоку нужно развивать эти территории новой современной застройки.Справка: Мост через пролив Босфор Восточный станет одним из самых больших вантовых мостов в мире. Длина его центрального пролета достигает 1,1 тысяч метров.
Рекордными в мировой практике мостостроения станут самый высокий пилон моста (324 метра) и самые длинные ванты (до 580 метров). Подмостовой габарит - 70 метров - позволит беспрепятственно проходить под мостом океанским судам. Объект возводится в рекордные в мировой практике сроки - 46 месяцев. При строительстве мостового перехода на остров Русский был применен ряд уникальных технологий.
Особое внимание уделяется мониторингу состояния конструкций сооружения и их техническому обслуживанию. Так, на конструкциях моста планируется установить более 1,3 тысяч датчиков и приборов системы мониторинга, которые позволят осуществлять наблюдение за колебаниями вант и пролетного строения, температурой конструкций и атмосферы, направлением и скоростью ветра, влажностью воздуха, осадками, пропускной способностью, а также скоростным режимом дорожного движения и многими другими параметрами.