Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Движение по мосту на Русский откроют 2 июля - в день рождения Владивостока

Минувшей ночью строители подняли последнюю панель пролета и теперь до острова можно дойти пешком (ФОТО)
12 апреля 2012, 13:55 Общество
Мост замкнули Антон Балашов
Мост замкнули
Фото: Антон Балашов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минувшей ночью строители подняли последнюю панель руслового пролета моста на остров Русский и теперь до острова можно добраться не только морем, но и пройти пешком – по мостовому переходу, - чем сейчас активно пользуются строители. А движение по мосту планируют открыть 2 июля. Ввод грандиозного сооружения в эксплуатацию приурочен ко дню рождения приморской столицы – Владивостока. Как поднимали последнюю, замковую панель читайте в материале корр. РИА PrimaMedia.

Знакового дня ждали 3,5 года – именно столько шло строительство. "Когда мы зашли на объект, здесь, на Назимова, было болото и стояли полуразвалившиеся домики. Пришлось приложить массу усилий, чтобы на месте вместо этого здесь вырос такой "красавец-мост", - рассказал заместитель генерального директора УСК "Мост" по морским перевозкам Игорь Фильков, для которого подъем последней панели совпал с личным праздником – днем рождения.

Многие горожане ждали подъема последней панели днем, за процессом наблюдали с Эгершельда

Многие горожане ждали подъема последней панели днем, за процессом наблюдали с Эгершельда. Фото: Автор: Антон Балашов

Но процедуру подъема замыкающей панели 11 апреля откладывали несколько раз из-за сильного ветра и больших волн, которые наблюдались в районе пролива Босфор Восточный. Мостовики отслеживали изменения в погоде и, наконец, около 20 часов приняли решение – будем поднимать.

Последнюю панель со стапелей перемещают на понтон

Последнюю панель со стапелей перемещают на понтон. Фото: Автор: Пресс-служба НПО "Мостовик"

Замковая панель была предварительно укрупнена на временном стапеле со стороны полуострова Назимова в январе 2012 года. Конструкцию длиной 12 метров и весом более 150 тонн со стапелей поставили на понтон "Григорич" и доставили под русловой пролет.

Позиционирование

Позиционирование. Фото: Автор: Пресс-служба НПО "Мостовик"

Судно сопровождали два буксира, с их помощью велось позиционирование понтона в точке подъема. "Григорича" закрепили с четырех сторон якорями, после чего начали подъем панели. По словам специалистов, монтаж зачастую производился в темное время суток, когда металл и все конструкции моста сравнялись по температуре с окружающей средой. Под действием солнечного тепла металл расширяется на десятки сантиметров, а у мостовиков допустимая деформация всего 2 мм.

Подъем последней панели

Подъем последней панели. Фото: Автор: Антон Балашов

Замковую панель на высоту 70 метров поднимали порядка двух часов двумя монтажными агрегатами, установленными по обе стороны руслового пролета. Итоговый монтаж и основную фиксацию конструкции произвели до восхода солнца. А сейчас у мостовиков есть семь суток на оформление сварных швов и на установку дополнительных накладок.

За стыковкой наблюдали сотни строителей

За стыковкой наблюдали сотни строителей. Фото: Автор: Пресс-служба НПО "Мостовик"

"Сегодня для всех нас день, который, без преувеличения, можно назвать историческим в хронике строительства. Операция по монтажу заключительной панели, или, как говорят мостовики, "золотого звена", замыкающего центральный русловой пролет транспортного перехода Приморья, выполнена. С инженерной точки зрения строительство моста можно считать завершенным - Босфор взят", - отметил генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов.

Мост замкнули

Мост замкнули. Фото: Автор: Антон Балашов

К моменту введения в эксплуатацию строителям предстоит выполнить устройство асфальтобетонного полотна проезжей части, завершить демонтаж кранов, занятых на сооружении пилонов, окончить монтаж всех систем мониторинга моста, а также завершить работы по благоустройству прилегающей территории.

Напомним, мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, он строится в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Центральный пролет мостового перехода длиной 1104 метров также станет рекордным в мировой практике мостостроения. Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 млрд рублей.

14099
43
37