Два пограничных сторожевых катера проекта "Соболь" для пограничных служб ФСБ РФ спускают на воду на территории "Морской завод Алмаз" в Санкт-Петербурге. Катера предназначены для береговой охраны, поисковых и спасательных операций, охраны морских ресурсов, патрулирования и проведения таможенных операций на Дальнем Востоке, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт предприятия.
Осенью 2011 года заказ прошел заводские испытания, и в середине мая 2012 года будет предъявлен на приемо-сдаточные испытания.
Государственные комиссии по обоим заказам будут работать на заводе с 10 мая 2012 года.

Осенью 2011 года заказ прошел заводские испытания. Фото: Автор: Морской завод "Алмаз"
Катер №214 будет нести службу на Дальнем Востоке и примет участие в обеспечении безопасности в дни работы саммита АТЭС во Владивостоке. Это уже второй катер проекта 12200 "Соболь" для дальневосточных пограничных служб ФСБ России.
С 2009 года "Морской завод Алмаз" построил всего 10 катеров проекта 12200 "Соболь" из них восемь уже сданы заказчику в эксплуатацию.

Катер № 214 будет нести службу на дальнем востоке и примет участие в обеспечении безопасно. Фото: Автор: Морской завод "Алмаз"
Корпус и надстройка катера проекта 12200 "Соболь" (проектант ЦМКБ "Алмаз") выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Длины катера - 27,96 метров, ширина - 5,82 метров, полное водоизмещение - 58,5 тонн. Максимальная скорость хода достигает 50 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту - трое суток. Экипаж катера состоит из девяти человек.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, пограничное управление по Приморскому краю получило два новых катера, построенных по проекту "Соболь" на заводе "Восточная верфь" во Владивостоке. Стоимость госзаказа составила по 240 млн рублей за каждый катер.