Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный во Владивостоке завершили подъем последней замковой панели. Итоговый монтаж и основную фиксацию конструкции весом более 150 тонн планируют произвести до восхода солнца, сообщает корр. РИА PrimaMedia с места события.
Конструкцию длиной 12 метров поднимали двумя монтажными агрегатами, установленными по обе стороны руслового пролета, порядка двух часов. Сейчас у мостовиков есть семь суток на оформление сварных швов, на установку дополнительных накладок.
Момент стыковки рассчитывали десятки инженеров, специально дождались темного время суток, когда металл и все конструкции моста сравнялись по температуре с окружающей средой. Оказывается, под действием солнечного тепла металл расширяется на десятки сантиметров, а у мостовиков допустимая деформация всего 2 мм.
По словам генерального директора НПО "Мостовик" Олега Шишова, строителям приходится учитывать не только температурный режим, но и ветровую нагрузку.
"Самая благоприятная ветровая нагрузка – 0,5 м/с, но такие показатели наблюдаются лишь несколько часов в год. Это, конечно, очень мало. Потому мы придумали ряд компенсирующих мероприятий, которые позволяют нам выполнять поставленные задачи безопасно в более экстремальных условиях", - подчеркнул Шишов.
"Такой мост – первый, спросить, как его строить, было не у кого. Но построили его, думаю, что построим и другие", - добавил заместитель генерального директора по морским перевозкам УСК "Мост" Игорь Фильков.
"Две большие половинки моста сооружали совершенно независимо друг от друга. А теперь мы должны сделать так, чтобы они начали работать совместно", - подытожил Олег Шишов.
Строители уверены, что самый главный этап уже преодолен – мост фактически соединил материковую часть Владивостока с островом Русский. Правда, проехать по нему можно будет лишь в июле, после того как будет проведено освещение и уложен асфальт.
Напомним, мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, он строится в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Центральный пролет мостового перехода длиной 1104 метров также станет рекордным в мировой практике мостостроения.