Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50

"Ростелеком" внедряет цифровые решения в ЖКХ на Сахалине, повышая уровень комфорта жителей

11 марта, 17:05 Общество
"Ростелеком" внедряет цифровые решения в ЖКХ на Сахалине, повышая уровень комфорта жителей пресс-служба компании "Ростелеком"
"Ростелеком" внедряет цифровые решения в ЖКХ на Сахалине, повышая уровень комфорта жителей
Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Крупный провайдер цифровых услуг и решений поделился своим опытом на федеральном форуме "Управление регионом на основе данных", который прошел в Южно-Сахалинске с 5 по 7 марта, сообщили в пресс-службе компании "Ростелеком".

"Ростелеком", один из лидеров на российском рынке цифровых сервисов и решений, представил свой опыт разработки цифровых двойников для жилищно-коммунального хозяйства. О том, как инновационные технологии использованы для оптимизации работы в сфере ЖКХ, рассказала руководитель проектов управления организации продаж цифровых регионов Дальний Восток ПАО "Ростелеком" Анастасия Димитрова на форуме "Управление регионом на основе данных".

пресс-служба компании

Анастасия Димитрова. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"

"Как функционирует цифровая система двойников для сферы ЖКХ от "Ростелеком"? Сначала специалисты собирают первичную информацию о здании, формируют его электронный техпаспорт, который загружается на специализированную платформу. Затем проводят натурные обследования: эксперты по капитальному ремонту многоквартирных домов анализируют состояние здания, фиксируя все дефекты с помощью мобильного приложения, фотографируют и детально описывают их", — рассказала Анастасия Димитрова.

На заключительном этапе всю полученную информацию систематизируют в единой цифровой базе данных, с которой работает группа камеральной, то есть всесторонней обработки и обобщения материалов. Эти специалисты выявляют и классифицируют дефекты, определяют масштаб проблем и заносят данные в информационную систему. В итоге формируется обширная структурированная база данных по всем обследованным домам региона, участвующим в программе капитального ремонта. Это обеспечивает региону общую картину состояния жилого фонда.

Результаты обследования заносят в электронный отчет с цифровой подписью, который регион может предоставить в Министерство ЖКХ для внесения изменений в программу капремонта. Это интерактивная таблица с возможностью сортировки домов по степени износа, состоянию крыш, фасада и подъездов. 

Почему раньше даже, казалось бы, тщательные обследования не давали такого эффекта? Анастасия Димитрова привела два примера.

1 / 2

"В Нижегородской области после обследования многоквартирного дома решили выполнить капитальный ремонт крыши, но при этом в аварийном состоянии находился фасад здания, который буквально пошел трещинами. Таким образом работы, которые выполнили за деньги собственника абсолютно не соответствовали тем, которые реально были необходимы. В другом регионе фасад дома и вовсе обрушился, здание также находилось в аварийном состоянии.  В итоге людей пришлось расселить, возбудили два уголовных дела. В этом случае зданию срочно требовался капитальный ремонт, но его вовремя не сделали", — отметила руководитель проектов управления организации продаж цифровых регионов Дальний Восток ПАО "Ростелеком".  

Государство, осознав проблему, приняло решение урегулировать ее с помощью принятия новых законов.

В 2022 году правительство приняло решение о стратегии по развитию жилищно-коммунального хозяйства. Министерство ЖКХ предложило, чтобы проводились массовые обследования домов, выявлялись все дефекты, и уже на основании этого обследования вводили изменения в краткосрочную программу капитального ремонта.  

"Раньше провести такой ремонт было сложнее, потому что требовалось согласие всех собственников, которые часто не могли прийти к единому решению. Например, одни хотели провести капитальный ремонт немедленно, а другие полагали, что с ним можно и подождать. "Ростелеком" предлагает внедрить в это обследование IT-технологии. Главный результат — сделать единые электронные базы данных этих обследований. Строительные инженеры фиксируют все в виде фотоотчета, описывают своим языком и далее передают в команду камеральщиков, которые уже описывают данные при помощи единого стандарта", — объяснила Анастасия Димитрова. 

Таким образом, во-первых, собираются верифицированные корректные данные по каждому дому. Во-вторых, собирается единый банк данных по всему региону и формируется цифровой двойник многоквартирных домов. 

Впервые новый опыт применили в Нижегородской области.  В 2023 году буквально за 5 месяцев там обследовали 3 тысячи многоквартирных домов. Это больше, чем 37 тысяч конструктивных элементов, включая все инженерные сети, крыши, подвалы, фасады. 

пресс-служба компании

Презентация. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"

"Оказалось, что зачастую достаточно текущего ремонта для того, чтобы содержать дом в порядке, только проводить его нужно своевременно. Например, выяснилось, что ремонт 11% обследованных конструкций надо было выполнить ранее, чем это планировалось по программе капитального ремонта.  А 7,5% конструктивных элементов вообще не входили в программу капитального ремонта, хотя это было необходимо. Такие показатели были в Нижнем Новгороде. В прошлом году мы сделали маленький "пилот" на Сахалине, обследовав 3 дома буквально за 2 дня, включая создание отчёта. В процентном соотношении состояние конструктивных элементов распределилось приблизительно также, как и в Нижегородской области, — рассказала Анастасия Димитрова.  

Плюсы такого подхода в скорости и экономии средств — разделение работ на полевые и камеральные, автоматизация и цифровизация обработки данных позволяют значительно сократить сроки и стоимость работ, примерно наполовину.

Сейчас на Сахалине цифровые решения активно внедряются в разных областях. Главная задача этих инициатив — обеспечить жителям островов высокий уровень комфорта и безопасности, а также предоставить быстрый доступ к качественным услугам, считает советник мэра по цифровой трансформации города Южно-Сахалинска Дмитрий Стенько, который также принял участие в работе форума. 

"Успешным примером цифровизации является перевод муниципальных сервисов в онлайн-формат. Такой подход существенно упрощает множество процедур, снижает операционные издержки и экономит время. Проект предусматривает механизмы, позволяющие вовлекать граждан в процесс управления городом. В регионе функционирует платформа "Сахалин.Онлайн", которая позволяет жителям участвовать в решении муниципальных проблем, сообщать о недостатках и вносить предложения. Полученные сигналы оперативно направляются в соответствующие структуры и быстро обрабатываются. Это также является одним из результатов цифровой трансформации", — отметил Дмитрий Стенько. 

Федеральный форум "Управление регионом на основе данных" прошел в Южно-Сахалинске с 5 по 7 марта.  Более 200 экспертов из 70 субъектов России обсудили внедрение искусственного интеллекта в разные сферы жизни, цифровые платформы для повышения качества медицинских, образовательных, коммунальных услуг.

Организаторами мероприятия выступили министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и правительство Сахалинской области.

16842
64
43