ХАБАРОВСК, 4 сентября, PrimaMedia. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поддержал идею строительства на Сахалине железнодорожной ветки Ильинск-Углегорск, необходимой для освоения Солнцевского угольного месторождения, сообщает газета «Дальневосточная магистраль».
До недавнего времени Сахалинская железная дорога оставалась последней магистралью, где не прошла колдоговорная конференция.
Итоги исполнения коллективного договора на магистрали подвели вместе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, который прибыл в Южно-Сахалинск с рабочим визитом. Президент Компании наградил передовиков подразделений и предприятий дороги. А в заключительном слове поздравил сахалинских железнодорожников с 60-летием островной магистрали, пожелал дальнейших успехов и заверил, что Компания будет и в дальнейшем содействовать развитию СахЖД как самого надежного вида транспортного обеспечения в регионе.
В этот же день глава РЖД провел переговоры с губернатором Сахалинской области Иваном Малаховым о ходе реконструкции Сахалинской железной дороги (СахЖД). Как сообщил Владимир Якунин, в реконструкцию дороги РЖД уже вложили 5,4 млрд. рублей, до конца текущего года будет уложено 118 км трехниточной рельсошпальной решетки. Правда, в ходе реализации проекта появляются проблемы. Например, часть дороги и подъездных путей к ней принадлежит различным компаниям: портам или заводам. «Если мы перешьем колею на стандартную в 1520 мм, а частники этого не сделают, то в проекте нет смысла. Мы подъедем к порту, и что дальше? Перетаскивать грузы на руках или перекладывать их на грузовики не будешь. Этот момент не был учтен инициаторами проекта по перешивке», - заметил Владимир Якунин.
Общая стоимость модернизации магистрали оценивается в 45,2 млрд. рублей. Учитывая такую высокую смету, стороны решили сформировать рабочую группу для доработки проекта с целью получения финансирования из государственного бюджета. Один из вариантов предусматривает возможность привлечения средств Инвестиционного фонда. «Это проект общегосударственного масштаба. Как, например, развитие Курил. Поэтому решать его надо в комплексе, именно об этом мы договаривались с губернатором. Мы будем выступать инициаторами включения развития СахЖД в общую программу развития Сахалинской области», - сказал после переговоров Владимир Якунин.
Иван Малахов проинформировал, что область вместе с РЖД собирается выйти на тендер проектов, который будет проводиться по допуску к финансированию из Инвестфонда. Заявка на тендер оценивается более чем в 40 млрд. рублей. За счет средств Инвестиционного фонда предлагается построить 143-километровую железнодорожную линию Ильинск-Углегорск-угольный разрез Солнцевский. Соответствующее предложение главы Сахалина нашло поддержку у президента РЖД. Впрочем, уточнили в департаменте ТЭК и ЖКХ областной администрации, «источники финансирования данного проекта могут быть не только государственными».
Солнцевское месторождение, запасы которого оцениваются в 110 млн. тонн сырья, является одним из самых перспективных на острове. Проблема заключается в действующей схеме транспортировки груза. Уголь идет через порты Шахтерск, Углегорск, затем по морю поступает в Холмск и Корсаков, а оттуда развозится по железной дороге в другие районы области. Но пропускные способности портов ограничены, к тому же через Шахтерск уголь идет на экспорт. Топливо с Солнцевского месторождения отправляют автотранспортом до Ильинска, где проходит железнодорожная магистраль. Но, как утверждает начальник отдела топлива департамента ТЭК и ЖКХ Сахалинской области Александр Сысоев, возить машинами уголь весьма затратно.
«В свое время японцы собирались проложить к угольным месторождениям магистраль, местами можно увидеть старую насыпь. Если построить эту ветку, транспортное кольцо замкнется по всему Сахалину», - говорит Александр Сысоев.
«Строительство железнодорожной линии Ильинск-Углегорск, кроме обеспечения перевозок угля, позволит наладить надежное транспортное сообщение Углегорского района с другими пунктами Сахалина. А это должно способствовать сокращению срока окупаемости средств, направляемых в настоящее время на реконструкцию железной дороги», - добавили в пресс-службе обладминистрации.
Журналисты поинтересовались у Владимира Якунина перспективой строительства моста через Татарский пролив, который свяжет Сахалин с материком. Как ответил президент РЖД, сама идея мостового перехода с точки зрения геополитики правильная. Но финансировать этот проект РЖД в одиночку не могут: только по расчетам трехлетней давности, он оценивался в 129 млрд. рублей. «Если будет политическая воля, будут объективные условия, думаю, проект возобновится», - заявил Владимир Якунин. «Может быть, мы даже до этого доживем», - на оптимистической ноте закончил Иван Малахов.