Польза и вред. Семечки подсолнечника
14:20
Камчатка 21 июня: служба капитана Арбузова и визит шахматиста Карпова
08:50
Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20

Россиян обманывают при покупке ж/д и авиабилетов: заставляют переплачивать

Как не переплатить и что делать, чтобы отказаться от навязанного сервиса
Вагон Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Вагон
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приобретая железнодорожные и авиабилеты, россияне нередко переплачивают. Дело в том, что им навязывают лишние услуги. Отменить их после оплаты порой довольно сложно. Памятку для пассажиров разработали Роспотребнадзор и Банк России. 

Нередко человек рассчитывает купить билет на самолет или поезд по одной цене, а с карты считывают совсем другую сумму — больше. Дело в том, что некоторые продавцы автоматически проставляют галочки напротив дополнительных опций — якобы с согласия клиентов. Так, сами того не ведая, люди платят за СМС-уведомления, страховку и т. п. 

Большинству весь этот дополнительный сервис ни к чему. За что с них взяли лишние деньги, люди часто осознают слишком поздно. 

Чтобы вас не обманули, перед покупкой билета убирайте все галочки напротив ненужных опций. Почитайте комментарии других покупателей о продавце, которого выбрали. Если отзывы негативные, то имеет смысл приобрести билеты в другом месте. 

Если оплатили лишние услуги не глядя и так ими ни разу и не воспользовались, деньги можно вернуть. Так, чтобы отказаться от страховки, достаточно обратиться в страховую компанию: при условии, что полис не просрочен. На это у вас есть 14 дней с момента покупки. Название компании можно найти в договоре.

Если заявление проигнорируют и не вернут оплату, оставьте сообщение в интернет-приемной Банка России. Жалобу на нечестного продавца можно подать и в Роспотребнадзор. 

Чтобы отключить СМС-информирование, подайте заявление через сайт или мобильное приложение компании. Нужно указать свои контакты, номер договора и банковский счет, куда продавец обязан вернуть деньги. Копию заявления оставьте себе, советуют эксперты ЦБ и Роспотребнадзора.

233838
32
24