Приобретая железнодорожные и авиабилеты, россияне нередко переплачивают. Дело в том, что им навязывают лишние услуги. Отменить их после оплаты порой довольно сложно. Памятку для пассажиров разработали Роспотребнадзор и Банк России.
Нередко человек рассчитывает купить билет на самолет или поезд по одной цене, а с карты считывают совсем другую сумму — больше. Дело в том, что некоторые продавцы автоматически проставляют галочки напротив дополнительных опций — якобы с согласия клиентов. Так, сами того не ведая, люди платят за СМС-уведомления, страховку и т. п.
Большинству весь этот дополнительный сервис ни к чему. За что с них взяли лишние деньги, люди часто осознают слишком поздно.
Чтобы вас не обманули, перед покупкой билета убирайте все галочки напротив ненужных опций. Почитайте комментарии других покупателей о продавце, которого выбрали. Если отзывы негативные, то имеет смысл приобрести билеты в другом месте.
Если оплатили лишние услуги не глядя и так ими ни разу и не воспользовались, деньги можно вернуть. Так, чтобы отказаться от страховки, достаточно обратиться в страховую компанию: при условии, что полис не просрочен. На это у вас есть 14 дней с момента покупки. Название компании можно найти в договоре.
Если заявление проигнорируют и не вернут оплату, оставьте сообщение в интернет-приемной Банка России. Жалобу на нечестного продавца можно подать и в Роспотребнадзор.
Чтобы отключить СМС-информирование, подайте заявление через сайт или мобильное приложение компании. Нужно указать свои контакты, номер договора и банковский счет, куда продавец обязан вернуть деньги. Копию заявления оставьте себе, советуют эксперты ЦБ и Роспотребнадзора.