Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50

Омск стал центром выпуска танков Т-34 83 года назад

Завод № 174 в Омске стал важнейшим производственным центром для Красной Армии.
Тематическое фото Пресс-служба АО "Омсктрансмаш"
Тематическое фото
Фото: Пресс-служба АО "Омсктрансмаш"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

7 марта 1942 года было принято постановление о запуске производства танков Т-34 на заводе № 174 в Омске. Это стало важной вехой в истории Омского завода транспортного машиностроения, который впоследствии стал известен как Омсктрансмаш (входит в состав концерна "Уралвагонзавод" Госкорпорации Ростех). В годы Великой Отечественной войны здесь было произведено около 7 тысяч танков Т-34 — каждый десятый танк "тридцатьчетвёрка" выходил с омского конвейера. Помимо танков, на заводе также было изготовлено порядка 300 тысяч корпусов снарядов для реактивных минометов БМ-13 "Катюша", а также построены два бронепоезда, сообщает ИА OmskMedia со ссылкой на пресс-службу АО "Омсктрансмаш".

Развертывание производства танков Т-34 в Омске стало результатом эвакуации завода имени Ворошилова из Ленинграда, который в 1941 году был вынужден покинуть город из-за угрозы немецкого наступления. Специалистов эвакуировали по Ладожскому озеру, а для перевозки оборудования использовали военные корабли. Однако, один из них — корабль "Конструктор" — был потоплен в ноябре 1941 года, унеся жизни 150 заводчан и их семей.

Завод был окончательно перенесён в Омск к лету 1942 года, где началось активное строительство новых цехов и установка оборудования для производства танков. В рамках подготовки к производству Т-34 в Омск были направлены специалисты из Сталинградского тракторного завода и Уральского танкового завода № 183.

Кроме того, для расселения эвакуированных работников и их семей в Омске было принято решение выселить 20 тысяч местных жителей, а для работников завода построили специальные жилые дома.

Среди эвакуированных из Ленинграда была семья Марии и Павла Леоновых, которые нашли приют в Омске. Павел Леонович работал слесарем-сборщиком в сборочном цехе, а его семья пережила трудные военные годы в новом месте. Впоследствии Павел Леонович был награждён медалью за доблестный труд в период войны.

Сегодня их дочь, Валентина Леонова, продолжает активную патриотическую деятельность. Уже более 40 лет она работает на Омсктрансмаше, а сейчас возглавляет культурно-массовую комиссию Совета ветеранов Ленинского округа. Вместе с коллегами она организует патриотические мероприятия и оказывает помощь бойцам СВО, в том числе вяжет сети и создаёт обереги для солдат.

В память о трудовых и боевых заслугах работников Омсктрансмаша и всей оборонной промышленности города, мы продолжаем сохранять историческую память и передавать её новым поколениям.



232668
38
178