Жители Находки столкнулись с очередной схемой мошенничества. Злоумышленники звонят горожанам через мессенджеры, используя поддельные логотипы и названия энергосбытовой компании, и под предлогом проверки электросчетчиков пытаются завладеть их личными данными, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе
Потерпевшая рассказала, что звонивший уверенно заявил: по ее адресу в удобное время прибудет мастер для проверки счетчика. После согласования даты и времени мошенник попросил продиктовать код из СМС, якобы необходимый для подтверждения заявки. Тогда местная жительница заподозрила что-то неладное и отказалась передавать какие-либо данные. На что аферист изменил тактику, начал повышать голос и давить психологически, настаивая на необходимости кода. Но находчанка не поддалась на уловку: она поняла, что имеет дело с мошенником и завершила разговор.
Полиция Приморья напоминает гражданам о необходимости соблюдать бдительность: никогда не выполнять финансовые операции по инструкциям, полученным в телефонном разговоре с незнакомцем, не переводить деньги на неизвестные счета и номера телефонов, даже если собеседник настаивает, не сообщать реквизиты банковской карты, персональные данные и любую другую персональную информацию, даже если звонящий представляется сотрудником банка, правоохранительных органов или налоговой службы.
Ранее власти Приморья предупредили местных жителей о распространённых схемах мошенничества в преддверии 8 Марта. Злоумышленники отправляют людям цветы и подарки, чтобы затем выманить код из SMS, который позволяет мошенникам списать деньги или оформить на жертву кредит. Также в Приморье злоумышленники под видом сотрудников управляющей компании выманивают у граждан коды авторизации, маскируя их под персональные коды для домофона.