Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Горькая правда: сладкое опять взлетит в цене, а шоколадки уменьшат на треть

Производители кондитерских изделий объявили о повышении цен
Шоколад unsplash.com
Шоколад
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Производители сладкого объявили о повышении цен до 15%. Объясняют подорожание ростом цен на сырье. А производители шоколада решили вернуться к привычной уловке: вес плиток сократят до трети. 

Три крупных производителя — фабрики "Нева", "Микаелло" и "Сладкая слобода" — уже уведомили ритейлеров о повышении цен в феврале. В "Сладкой слободе" цены выросли на 6–15%, а в "Микаелло" — на 5–10%. 

Основной причиной удорожания сладостей называют рост цен на сырье. Например, стоимость яблочного пюре, используемого для производства зефира, за год выросла на 96%, арахиса — на 50%, а какао-порошка — более чем в три раза. Также производители столкнулись с увеличением транспортных тарифов и повышением зарплат сотрудникам.

В "Сладкой слободе" отметили, что мука подорожала на 15%, растительные жиры — на 40–70%, а меланж — в полтора раза. 

Помимо увеличения отпускных цен, производители уменьшат вес упаковок. Например, шоколадные плитки весом 200 граммов урежут до 180 или 150 граммов, весом 100 граммов — до 90 граммов, весом 90 граммов — до 75 граммов, а весом 60 граммов — до 40. В итоге плитки "похудеют" в среднем на 10–33%.

Эксперты называют это явление "шринкфляцией" — скрытой инфляцией, когда цена остается прежней или меняется незначительно, но количество продукта уменьшается.

Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров пояснил, что производители часто пользуются такими уловками, чтобы скрыть рост затрат. Он также указал на подмену ингредиентов в продукции, например, замену какао-масла на более дешевые аналоги, передает "Ъ".

190929
32
53