В Советском Союзе автомобилей не хватало, но еще большей проблемой был дефицит запчастей. Так как свободного рынка в стране не существовало, все товары, включая автозапчасти, продавались только в государственных магазинах по фиксированным ценам. Но найти нужную деталь было зачастую нереально, так как на прилавках находилось далеко не все. Поэтому автолюбители старались беречь запчасти, а сломанные детали чинили, прибегая к довольно необычным методам, которые сегодня могут показаться странными. О некоторых таких ухищрениях рассказали в журнале "ЗаРулем" (18+).
Например, свечи зажигания меняли только тогда, когда они полностью выходили из строя. Чтобы продлить их срок службы, регулярно проверяли зазор между электродами и прокаливали свечи. Если под рукой не было паяльной лампы, это делали прямо на газовой плите. Кстати, газовая плита вообще часто выручала советских водителей.
Вот еще один пример — ремонт тормозных колодок. Накладки на барабанные тормоза приклеивали специальным клеем ВС-10Т, а затем сушили в духовке при температуре 190°C около 40 минут. Звучит как кулинарный рецепт, не правда ли? А чтобы починить направляющий аппарат вентилятора системы охлаждения "Запорожца", тоже использовали клей и снова сушили деталь в духовке при температуре 200°C.
В общем, советским автолюбителям скучать точно не приходилось. Но, несмотря на все трудности, машины продолжали ездить — правда, чаще всего у тех, кто был особенно находчив и упорен.
Читайте также:
3 кита железной экономии: эти правила езды помогут сократить расходы на дорогущее топливо
Что нужно сделать владельцам китайских авто в марте, чтобы машина не развалилась — 6 вещей