Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
21:00
Польза и вред. Огурцы
14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50

На клей и в духовку: вот что делали водители с тормозами в СССР — и это реально работало

Как в СССР справлялись с нехваткой запчастей
Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Советском Союзе автомобилей не хватало, но еще большей проблемой был дефицит запчастей. Так как свободного рынка в стране не существовало, все товары, включая автозапчасти, продавались только в государственных магазинах по фиксированным ценам. Но найти нужную деталь было зачастую нереально, так как на прилавках находилось далеко не все. Поэтому автолюбители старались беречь запчасти, а сломанные детали чинили, прибегая к довольно необычным методам, которые сегодня могут показаться странными. О некоторых таких ухищрениях рассказали в журнале "ЗаРулем" (18+). 

Например, свечи зажигания меняли только тогда, когда они полностью выходили из строя. Чтобы продлить их срок службы, регулярно проверяли зазор между электродами и прокаливали свечи. Если под рукой не было паяльной лампы, это делали прямо на газовой плите. Кстати, газовая плита вообще часто выручала советских водителей.

Вот еще один пример — ремонт тормозных колодок. Накладки на барабанные тормоза приклеивали специальным клеем ВС-10Т, а затем сушили в духовке при температуре 190°C около 40 минут. Звучит как кулинарный рецепт, не правда ли? А чтобы починить направляющий аппарат вентилятора системы охлаждения "Запорожца", тоже использовали клей и снова сушили деталь в духовке при температуре 200°C.

В общем, советским автолюбителям скучать точно не приходилось. Но, несмотря на все трудности, машины продолжали ездить — правда, чаще всего у тех, кто был особенно находчив и упорен.

Читайте также:

3 кита железной экономии: эти правила езды помогут сократить расходы на дорогущее топливо

Что нужно сделать владельцам китайских авто в марте, чтобы машина не развалилась — 6 вещей

233827
117
14