Сдавать на права экстерном в России могут запретить. То есть всем будущим водителям придется пройти обучение в автошколе. Такие требования прописаны в законопроекте "О безопасности дорожного движения", который ждет в Госдуме второго чтения. Судьба кандидатов в водители решится в июле, сообщает "Российская газета".
Между тем уже сегодня количество кандидатов в водители, сдавших экзамен с первого раза, сокращается. Растет число аварий по вине молодых водителей со стажем управления до трех лет. Причина этого в уровне подготовки водителей. В связи с тем, что порядок получения лицензии максимально упрощен, этим пользуются недобросовестные люди. Они создают автошколу, назначают цену за обучение значительно ниже рыночной, таким образом перетягивая к себе будущих водителей. О выполнении обязательных требований по подготовке водителей там речи не идет.
Появились так называемые автошколы, суть деятельности которых сводится к продаже свидетельства об окончании автошколы. На этом ее функция заканчивается.
Возможность не доводить своего курсанта до сдачи экзамена в ГАИ дает возможность самоподготовки. Получив свидетельство, кандидат в водители идет в подразделение ГИБДД и пытается сдать там экзамен экстерном. Как правило, неудачно. Такие автошколы откровенно подрывают всю систему подготовки водителей.
К тому же сейчас ученики находятся в неравных условиях. От тех, кто прошел обучение в нормальной автошколе, требуют документы, что они прошли теоретическую подготовку столько-то часов, обучал их тот-то, подготовка на площадке заняла столько-то часов, инструктор такой-то, город - столько часов, инструктор тот-то. От кандидата, прошедшего самоподготовку, этого не требуется.
Самообразование - недопустимо, утверждают представители автошкол. И в ГИБДД с ними согласны. Однако, как только речь заходит об упразднении системы самоподготовки, тут же начинаются крики, что это ущемляет людей в правах. Надо сказать, что количество желающих воспользоваться самоподготовкой только растет. Именно поэтому ГИБДД увеличивает количество подразделений, которые принимают экзамены экстерном.
Правила подготовки водителей нарушают и автошколы Приморья. Вместо положенных 50-ти часов практического обучения категории "B", ученики "выкатывают" в лучшем случае 30. Неподготовленные должным образом кандидаты водители, чаще всего, не могут сдать экзамен с первого, второго и даже третьего разов. Однако, как бороться с системой нарушений программы обучения клиенты недобросовестных автошкол просто не знают.