Нередко во время отопительного сезона жильцы сталкиваются с проблемой низкой температуры в квартирах. В таких случаях важно понимать, какие действия необходимо предпринять, чтобы решить проблему.
Также, за ненадлежащее предоставление коммунальной услуги жильцы смогут получить перерасчет. Согласно правилам, потребителям должно быть обеспечено бесперебойное отопление на протяжении всего отопительного сезона. Если в квартирах холодно, стоимость отопления должна быть снижена.
Важным моментом является то, что тепло должно поступать круглосуточно, за исключением кратковременных перерывов.
Максимальные нормы перерывов:
- 24 часов суммарно в течение месяца;
- 16 часов подряд, при этом температура в помещении не должна опуститься ниже +12°C;
- 8 часов подряд, если температура в помещении варьируется между +10°C и +12°C;
- 4 часа — при температуре от +8°С до +10°С.
Если данные условия не выполняются и температура в квартире не соответствует установленным нормам, жильцы могут потребовать компенсацию или перерасчёт платы за отопление. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления размер платы снижается на 0,15%.
При отключении отопления, нужно:
- Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и оставить заявку. Обязательно записать номер регистрации обращения и потребовать составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества;
- Направить жалобы в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру;
- Если в перерасчете будет отказано, подать иск в суд.
Эти правила дают жильцам возможность оплачивать только ту услугу, которую они действительно получают.