Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00

Введение оценок за поведение в школах Кубани может быть неэффективным – психолог

На детей с девиантностью нужно влиять собственным примером
Тематическое фото Анна Жертовская, ИА Stavropol.Media
Тематическое фото
Фото: Анна Жертовская, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Правительство рассматривает возможность дополнить закон об образовании в России и на Кубани в частности аттестационным отзывом о поведении. Психолог Марина Асанова рассказала ИА KrasnodarMedia о том, как оценки за поведение на самом деле смогут повлиять на детей. 

Проект разрабатывают с целью сохранения дружеской атмосферы в детских коллективах и мотивации учеников быть внимательнее к другим и следовать нормам. Однако, по мнению Марины Асановой, это не решит системную проблему.

Психолог считает, что поведенческие навыки (вежливость, эмпатия, умение работать в команде) формируются через ежедневный пример взрослых: родителей, воспитателей, учителей. Оценка не сможет заложить основы социализации. 

— Безусловно, школа влияет на этот процесс, но, если родители игнорируют нормы поведения дома, а педагоги ограничиваются формальными оценками, система превращается в бюрократический ритуал. Более того, такой подход усиливает тревожность детей, переводя живые качества в сухие баллы, — рассказала Асанова.

Изменения последуют при условии, если родители будут развивать эмоциональный интеллект детей и обучать базовым навыкам самоконтроля. Тогда учителя перестанут сталкиваться с последствиями вседозволенности и смогут стать для школьников координаторами ко взрослой жизни. 

— Педагоги могут стать наставниками, но их усилия будут эффективны только при поддержке общества. Если родители не различают кризис 7 лет и подростковый бунт, школа остается один на один с проблемами, — пояснила психолог. 

При таком положении дел оценки не будут помогать. Они станут только маской истинных причин девиантности. Вместо формальности эксперт предложила нормализовать программы поддержки родительской компетентности, тренинги по эмоциональному интеллекту для педагогов и индивидуальную работу с детьми, требующими особого внимания. 

— Без этого "дневник социального поведения" станет лишь инструментом давления, увеличивающим нагрузку на всех участников процесса, — подытожила Марина Асанова.

Напомним, что в 2025 году в Краснодаре планируют открыть новые школы, блоки и детские сады. Сейчас завершается оснащение объектов, получение лицензий и оформление других необходимых документов.

233796
25
76