Зимой автомобилиста приходится больше тратиться на зарядку электромобилей из-за низких температур, но есть способы сэкономить, рассказал директор по развитию бизнеса производителя зарядных станций для электротранспорта "Яблочков", эксперт рынка НТИ "Энерджинет" Даниил Сиволожский.
Зимнее содержание электромобилей требует от владельцев больших затрат по причине увеличенного энергопотребления на одинаковых расстояниях, рассказал эксперт. Так происходит из-за необходимости обогревать салон, поддерживать температуру батареи и компенсировать снижение производительности аккумулятора при низких температурах. В зимний период обычный пробег сокращается на 30-40%, что является неизбежной реальностью для всех водителей электрокаров, отметил специалист.
Но на зарядке электромобиля можно сэкономить, заявил Сиволожский. Например, стоит перед началом поездки воспользоваться функцией предварительного нагрева батареи, если такая опция имеется, особенно когда машина подключена к зарядному устройству. Экономии заряда также поспособствует спокойное вождение без резких ускорений и торможений, а система рекуперации энергии помогает вернуть часть потраченных ресурсов обратно в аккумулятор. Чтобы снизить расход энергии и обеспечить мягкое торможение, лучше выбрать шины с высоким уровнем сцепления, посоветовал эксперт.
Кроме этого, стоит устанавливать умеренны обогрев салона, чтобы не расходовать слишком много энергии. Также желательно заранее спланировать поездку с учетом вероятных задержек и расположения зарядных станций, рассказал Даниил Сиволожский в беседе с РИА "Новости".