Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Ученые "разрешили" автомобилям российской сборки не заводиться зимой

Специалисты научно-исследовательского автомобильного института разработали ГОСТ, который регламентирует пусковые качества двигателей
16 марта 2012, 18:45 Бизнес #Автомобили

Учение Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) разработали ГОСТ, который регламентирует пусковые качества двигателей. Специалисты подсчитали, бензиновые моторы обязаны заводиться при температуре до -20 ◦С, дизели - при температуре не ниже -12◦С, а предельная температура для турбодизелей -10◦С, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на текст регламента.

А ведь климат России сильно отличается от европейского. Казалось бы, очевидно, что машины, производящиеся на российских заводах, а также официально импортируемые в нашу страну, должны быть лучше готовы к морозам, чем их европейские, американские и японские собратья.

Однако в НАМИ российская зима длиной в полгода никого совершенно не смущает. Судя по всему, ученые считают, что машины в Москве, не говоря уже об Урале, Сибири, Приморье и, конечно, Якутии, имеют полное право превращаться в недвижимость каждую зиму.

Специалисты института разработали ГОСТ, который регламентирует пусковые качества автомобильных двигателей. Документ №54120-2010 "Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования" уже опубликован на официальном сайте ведомства.

Так, в НАМИ подсчитали, что зимой бензиновые моторы обязаны заводиться при температуре до -20◦С. И до -30◦С только с "применением устройств облегченного пуска".

То есть, если у автовладельца таковых устройств нет, то нет и никаких гарантий, что новенькая Lada или SsangYong сможет куда-либо поехать в 25-градусный мороз. Разве что, на эвакуаторе и в сервис.

С дизелями картина еще более депрессивная. Специалисты автомобильного института полагают, что такие машины должны заводиться, если на улице не холоднее -12◦С , т.е. гарантированно запускаться только в начале зимы и середине весны. Но в самой незавидной ситуации оказались владельцы машин с турбодизельными моторами. Предельная температура надежного пуска для них, согласно действующему ГОСТу: -10◦С.

Таким образом, в НАМИ "отменили" на территории России зиму, а автопроизводителям упростили жизнь. Ведь теперь последним не надо ломать голову и приспосабливать свои модели под суровые условия.

Стоит отметить, что во всем мире "прогревать" машины принято только в России и Японии. Причем российские водители уделяют этому процессу, в среднем, до 15-ти минут, тогда как в Японии укладываются в 5-10 минут.

19279
43
7