Проект ИА PrimaMedia "Вахта Победы" (12+) открыл любопытнейшие подробности жизни Владивостока 80 лет назад. В то сложное, но уже предпобедное время, когда чувство грядущего праздника электризовало воздух, жизнь регионов потихоньку нормализовалась. В порядок приходил и общественный транспорт. Но в дальневосточной столице что сейчас, что в 1945 году, власти спотыкались об одну и ту же проблему.
Любопытнейшая статья вышла в газете "Красное знамя" (12+) в январе 1945 года. В конце войны был предпринят шаг для восстановления автобусного движения во Владивостоке. Как писал корреспондент, правительство выделило на эти цели достаточное количество автопокрышек, камер и горючего, а также 14 автобусов, в том числе и шесть больших "люкс-автобусов", два из которых даже вышли маршруты .

Чем жил край в январе 1945 года — обзор газет военного времени
"Автотранспортная контора вместе с краевым управлением автотранспорта выработала порядок движения автобусов. Четыре из них предполагается, вдобавок к работающим двум, эксплуатировать на линии Вокзал-Луговая, три — по линии Вокзал — Первая речка, два Вокзал — Эгершельд, два поставить на линию Луговая — Чуркин и т.д.
Казалось бы, все хорошо: есть автобусы, есть резина, есть бензин. Остается только радоваться жителям Владивостока и особенно его окраин: канут в прошлое времена, когда приходится многие километры отмахивать пешком на работу и с работы, в театры, кино, будет, наконец, вполне культурный и общедоступный городской транспорт, по которому так соскучились. Правительство пошло в этом навстречу владивостокцам.
Но… Опять возникает очередное "но".
Те два автобуса, которые ходят по Ленинской с первых чисел декабря, работают только в одну смену и лишь потому, что у автотранспортной конторы нет квалифицированных шоферов, которым можно доверить перевозку пассажиров. Работники и автотранспортной конторы, и краевого управления автотранспорта ходили по различным организациям и выпрашивали:
— У вас работают опытные квалифицированные шоферы. Они почти ничего не делают, так как горючего вы получаете мало. Передайте нам этих шоферов.
Везде они получали отказ. Пошли в горисполком:
— Переведите к нам назад тех шоферов с автобусов, которых вы раньше передали другим организациям. Без этого автобусов пустить не сможем.
Отказал в горисполкоме они не получили, но и содействия — тоже нет.
… Стоят сейчас во дворе автотранспортной конторы четырнадцать автобусов. Навалены около них горы автопокрышек. Выписываются наряды на горючее. Все, как говорится, "на-мази". И только нет шоферов", — говорится в статье.
Примечательно, что через 80 лет проблема с водителями в городском транспорте продолжает иметь место. Нехватка шофером называются современными властями главной причиной, которая приводит к перебоям в работе автобусов. Для ее решения власти города запустили кампанию и даже акцию "Приведи друга", когда шоферам, которые привели в коллектив нового водителя, доплачивают по 10 тысяч рублей.

Статья в газете "Красное знамя". Фото: Газета "Красное знамя"