Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Приморцы могут не бояться японских иномарок с радиационным загрязнением

Проблема заключается в разных нормативах радиационного загрязнения, принятых на территориях России и Японии
12 марта 2012, 17:10 Политика

Стоит ли приморцам бояться японских машин с радиационным загрязнением? Этот вопрос прозвучал в ходе семинара, где японские и приморские ученые обсуждали темы восстановления Японии и ликвидацию последствий в Фукусиме после мартовской трагедии 2011 года. Как оказалось, вся проблема в разных нормативах, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Проблема чистоты японских иномарок от радиационного загрязнения по-прежнему актуальна для приморцев. Никто не знает, что можно ожидать по прибытию в приморские порты от купленной в Японию машины. Опасения автомобилистов развеяли на сегодняшнем семинаре "Восстановление Японии. Настоящая ситуация и ликвидация последствий в Фукусиме".

- Действительно, в течение 2011 года был зарегистрирован возврат автомобилей. Но проблема кроется не столько в радиационном загрязнении транспортных единиц, а в разных нормативах. Но даже те машины, которые были возвращены из-за таких различий, - это капля в море. Поэтому японских машин опасаться не стоит, - уверен генеральный консул Японии во Владивостоке г-н Ито Нобуаки.

Справка. В 2011 году в Приморский край было ввезено 151,025 тыс. иномарок, что на 23,3% больше, чем в 2010 году. Всего с момента аварии на АЭС "Фукусима-1" в портах Приморья были задержаны 488 радиоактивных объектов, в больше степени - машин, в меньшей - запчастей. 310 "фонящих" транспортных средств вернулись в Японию. Число загрязненных машин составляет около 0,3% от общего числа ввезенных.

Как подчеркнул председатель ДВО РАН академик Валентин Сергиенко, российские нормативы превышают японские в два раза:

- В России норматив составляет 15 микрорентген в час, в Японии - 30 микрорентген в час. Отсюда и возвраты. Если гулять возле гранитной стены, то там радиационный фон гораздо больше.

По информации ДВТУ, только за январь 2012 года на таможне было выявлено 47 опасных объектов. А значит, говорить о том, что вопрос с радиоактивными иномарками из Японии можно считать закрытым, как минимум было бы преждевременно.

16882
43
8