Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20

Предпринимателям Владивостока не хватает места для бизнеса

В отдельных районах города просто нет помещений, чтобы открыть магазинчик или парикмахерскую
12 марта 2012, 16:30 Бизнес

Столь масштабной застройки во Владивостоке не было с советских времен. В одном только микрорайоне Снеговая Падь на площади 530 га должно проживать не менее 50 тысяч человек. Подход остался советским во всем: люди в Снеговую Падь заселяются, а "объекты соцкультбыта" еще не построили. В современном городе большинство запросов потребителей мог бы удовлетворить бизнес. Но в результате на первых этажах всех жилых домов Снеговой Пади располагаются квартиры, которые будет не так-то просто использовать для других целей, сообщает "Конкурент".

"Многие предприниматели хотели бы зайти на новую территорию, но им не дали этой возможности. Там просто нет помещений, чтобы открыть магазинчик или парикмахерскую. А ведь первые магазины должны были появиться в районе с первыми жильцами", - считает Марина Шемилина, председатель Общественного совета предпринимателей Приморья.

Как отмечает депутат Думы Владивостока, владелица сети салонов красоты Любовь Горячкина, данный район очень перспективен для малого и среднего бизнеса: "Я не знаю, почему не был предусмотрен нежилой фонд на уровне первого этажа домов. Теперь, чтобы в Снеговую Падь зашел бизнес, необходимо совершить целевую процедуру с помещениями: сначала приватизировать, сделать отдельный фонд, вывести из жилого фонда и организовать необходимые условия.

Я лично заинтересована в расширении сети своих салонов. Но мне, как и всем другим, остается только надеяться, что в ближайшем будущем земли будут переданы из Минобороны в собственность города".

Проектировщиком микрорайона является ОАО "Приморгражданпроект". Из слов Владимира Воробьева, главного архитектора ОАО "Приморгражданпроект", можно понять, что в Снеговой Пади все получилось именно так, как было задумано.

"Генеральный план Снеговой Пади предусматривает комплексную застройку района, наличие в нем заведений социальной инфраструктуры, в т.ч. предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, — сказал Воробьев. — Однако от строителей в первую очередь требовалось возвести жилье.

Снеговую Падь скромно именуют микрорайоном, но на самом деле это большой жилой район, состоящий из нескольких микрорайонов. Социальная инфраструктура жилого комплекса действительно отстает, но за два года все обустроить невозможно. Думаю, то, что мы запроектировали, рано или поздно появится". 

А пока первые жители Снеговой Пади приобретают необходимые товары "в городе", только хлеб можно купить с автолавок. Как рассказала Наталья Чувилина, коммерческий директор ОАО "Владхлеб", в районе организованы точки по продаже хлебобулочной продукции.

"Торговлю нашей продукцией в Снеговой Пади мы начали в конце прошлого года в формате автолавки. После обращения жителей была открыта еще одна торговая точка, кроме того, изменен график поставки продукции. Теперь хлеб завозится в автолавки дважды в день". 

Своим мнением поделился Андрей Солониченко, руководитель проекта розницы сети супермаркетов "Три кота".

"Владивосток крайне беден с точки зрения торговых площадей современного формата.

Здесь строятся мосты, университет, новые микрорайоны, но нет пока ни одного ТЦ на 50-100 тысяч "квадратов", куда можно было бы прийти на весь день всей семьей, где были бы каток, детский городок, кинотеатры, рестораны, магазины и, конечно, гипермаркет. На 700 тысяч владивостокцев должно приходиться как минимум 10-15 гипермаркетов, 20-30 супермаркетов, 100-150 магазинов "у дома", т.е шаговой доступности.

Программу строительства современных торговых площадей должна курировать власть. Для начала следует хотя бы осознать, что такая программа необходима. Иначе получается, как в Снеговой Пади: просто нонсенс, что в таком огромном новом районе отсутствуют даже хлебные магазины. 

По сей день жители Владивостока предпочитают закупать продукты на рынках и ярмарках. Ни в одном крупном городе страны нет такого количества рынков, современные формы торговли их изжили. Кстати, дешевизна на рынках — это миф, который пока некому разрушить".

16842
43
7