Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50

Хореограф Вера Яковлева: Танец - это способ самовыражаться

Интервью с руководителем образцового ансамбля современной хореографии "Версия"
10 января, 10:00 Общество
Интервью с руководителем образцового ансамбля  современной хореографии "Версия" из личного архива ансамбля
Интервью с руководителем образцового ансамбля современной хореографии "Версия"
Фото: из личного архива ансамбля
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вера Яковлева — руководитель образцового ансамбля  современной хореографии "Версия", преподаватель Якутского колледжа культуры и искусства, им.А.Д.Макаровой, постановщик танцев крупных республиканских и международных мероприятий, Отличник культуры РС (Я). Журналист редакции ИА YakutiaMedia в Международный день хореографа, 9 января, пообщалась с Верой Андреевной о профессиональном пути, достижениях и детях, которые вдохновляют.

— Вера Андреевна, расскажите о вашем пути в танцах. Когда вы начали заниматься и почему? 

— Окончила экономический класс Покровской школы, пять лет занималась в музыкальном театре юного актера, хотела стать режиссером-постановщиком... Приехала поступать в Якутский колледж культуры и искусств на режиссера, но, испугавшись сильной конкуренции, решила подстраховаться и подала дополнительно заявление на отделение хореографии. Тогда на консультациях к поступлению я и познакомилась впервые с классической хореографией.

Не знаю, что во мне увидели педагоги, но взяли меня сразу на бюджет. У меня не было особой танцевальной базы, но как только я вошла в танцевальный зал, поняла, что это именно то, чем я бы хотела заниматься.  

из личного архива В.Яковлевой

Хореограф Вера Яковлева: Танец - это способ самовыражаться. Фото: из личного архива В.Яковлевой

— Танец для вас — это...

— Танец для меня — это среда обитания , неотъемлемая часть моей жизни, способ самовыражаться. Это возможность говорить и рассказывать. 

— Как пришла идея открыть ансамбль "Версия". Сколько всего воспитанников? Есть ли выпускники, которые выбрали путь хореографа?  

— Идея о создании коллектива пришла внезапно, как будто в какой-то момент появилась такая необходимость. Пришло предложение сделать что-то свое, со своим виденьем и мы с моей подругой-коллегой Надеждой Безугленко, ухватились за эту идею. С большими рисками, со страхом в глазах, с большими долгами и невероятным энтузиазмом в сентябре 2016 года "Версия" впервые открыла свои двери. Вот уже почти 9 лет мы работаем, полностью отдаваясь своему делу. На данный момент в Версии  занимается 231 ребенок. Из числа выпускников ансамбля трое  получают образование по специальности педагог-хореограф, кто-то пусть и не связал свою будущую профессию с танцем, но в свободное от учебы время, работают в спортивных секциях, в танцевальных студиях в качестве тренеров. 

из личного архива В.Яковлевой

Хореограф Вера Яковлева: Танец - это способ самовыражаться. Фото: из личного архива В.Яковлевой

— Расскажите о достижениях ансамбля и его педагогах.

— Наш коллектив является обладателем Гран при и лауреатом I,II степени на международных, всероссийских и республиканских конкурсах. Коллектив является неотъемлемым участником всех значимых мероприятий в республике. 

В нашем коллективе на данный момент работают 8 преподавателей, каждый профессионал в своем направлении. Например у нас есть следующие направления — классический, эстрадный и народный танцы, общая физическая подготовка, акробатика и т.д. 

Педагоги ансамбля — это люди влюбленные в свое дело, в детей с которыми они работают. Нам очень повезло, каждый преподаватель ансамбля болеет общим делом, старается привнести что-то свое, постоянно обучаются и развиваются.

1 / 3

— Почему именно работа с детьми стала Вашим делом? 

— Честно говоря, наверно, это не я, а профессия выбрала меня. Обучаясь в колледже я всегда говорила, что никогда не буду работать с детьми, что буду обучать только взрослых. Я абсолютно не видела себя в профессии именно, как детский педагог. Но судьба распорядилась так, что именно с детьми я теперь и работаю. Кто знал, что я так смогу полюбить это дело. 

— Вы педагог со стажем, как Вам удается мотивировать детей на регулярный и упорный труд? 

— Все дети разные, нет одного ключа ко всем, кого-то нужно подбодрить, за кем-то понаблюдать, кому-то помогают замечания, а кому-то нет, а иногда ты ошибаешься и выбираешь неправильный подход к ребенку и это нормально. Главное — это желание помочь ребенку.

1 / 4

— Как выявить способности к занятиям хореографией у ребенка?

— В наш коллектив мы отбираем детей с 3— летнего возраста, при отборе смотрим насколько ребенок внимателен, как быстро реагирует на задачи, который ставит педагог, а также важным фактором являются природные данные, музыкальный слух, чувство ритма.

— Какие качества приобретают дети, занимаясь танцами?

— Занимаясь хореографией, ребенок приобретает такие качества как: организованность, трудоспособность, выдержка, вежливость, скромность, внимание к окружающим, доброжелательность и приветливость.

Развиваются физические и интеллектуальные навыки, чувство прекрасного. Перечислять можно бесконечно.

Одним словом, хореография — это отличный инструмент гармоничного развития ребенка как в физическом, так и в духовном плане.

1 / 2

— Какие советы Вы дали бы родителям, если они решили отдать ребенка на хореографию?

— Каждый родитель, который приводит ребенка в хореографию должен понимать,  что результат никогда не приходит сразу, для его достижения необходимо много и упорно трудиться, необходимо терпеливо ждать и поддерживать своего ребенка. Не ожидайте от него слишком многого, каждый ребенок развивается в своем темпе. 

Прежде чем привести ребенка в тот или иной коллектив, ознакомьтесь с его творчеством и его особенностями работы.

Это легко сделать, посетив отчетный концерт ансамбля. Обратите внимание на старшую группу, это то, к чему будут стремиться дети, обучаясь в ансамбле.

107627
55
70