Сфера обслуживания и транспорта Владивостока меняет стандарты и внешний вид. К началу сентября 2012 года рядом с русскими названиями улиц краевого центра появится их английский вариант, водители автобусов наденут форму, а таксисты заговорят по-английски, сообщает газета "Золотой Рог".
В связи с проведением во Владивостоке саммита АТЭС неминуемо возрастет количество иностранных туристов. Форпост России на Тихом океане посетят не только высокие гости в рамках официальных встреч, но и обычные путешественники. Предположить, что иностранные лидеры заблудятся на русских улицах, сложно: знакомиться с красотами приморской столицы они будут в сопровождении. А вот путешественники могут оказаться один на один с незнакомым городом. В этих случаях важно не дать усомниться гостю в цивилизованности Владивостока, каким он себя представляет. И на первых этапах изменения должны произойти в сфере обслуживания и транспорта.
Как рассказали в пресс-службе города, в управлении архитектуры и градостроительства рассматривается вопрос переименования улиц, однако решение пока не принято.
Постепенно преобразится облик водителей автобусов, уже сейчас можно наблюдать за изменениями внешнего вида водителей муниципального транспорта - немецких пассажирских автобусов MAN. Для водителей предусмотрена форма: темно-синие свитера с эмблемой, рубашка, темные брюки и темная обувь. Что касается частных перевозчиков, то они сейчас озадачены проблемой обновления транспорта, но вероятность улучшения внешнего вида водителей не исключают.
- Нам сейчас не до этого, нужно искать деньги, чтобы обновить транспорт, - рассказал директор ООО "Вестма-плюс" Сергей Торжков,- в данный момент мы обновляем маршруты №54, №54А, на второй очереди №55-й маршрут, №7Т. Может быть, в мае-июле что-то будем решать по форме.
Занята обновлением транспорта компания ООО "Самокат", ею уже закуплено 33 автобуса, на маршрутах №47 и №37Б курсирует 100% новой техники, на №16Б - 50% новой техники. Директор Валерий Кравцов подтвердил, что к саммиту АТЭС автобусы будут только новыми, а летом водители наденут белые рубашки. Хотя, по его словам, через форму водителя к цивилизованности общества сложно прийти, когда пассажирами не соблюдается чистота и порядок.
Важность внешнего вида водителя понимают крупные компании, которые предоставляют услуги такси. Например, таксомоторная компания "Примтакси" уже давно считает обязательной водительскую форму, как рассказал директор Андрей Бралеев, в летнее время таксисты носят светлую рубашку, зимой к ней добавляется свитер.
- Дресс-код однозначно изменится, - рассказал директор компании "Народное такси" Александр Светлов. - Мы уже заказали костюмы: брюки, белая рубашка, может быть, добавим пиджак, все зависит от погодных условий, все-таки это будет осень. Саммит подталкивает нас, чтобы ввести постоянную водительскую форму.
Введение формы стоит в планах и у таксомоторной компании "Максим", компания планирует воспользоваться услугами репетиторов, чтобы обучить водителей английскому языку.
- Изучение языка требует времени, но, я думаю, хотя бы элементарные вещи несложно выучить за два-три месяца: сказать "здравствуйте", узнать, как дела, отвезти по адресу и пожелать всего хорошего, - рассказал директор компании Дмитрий Маркин.
Водители компании "Народное такси" будут знать школьную программу английского языка, и, по словам Александра Светлова, работа в этом направлении уже начата. Станет реальностью оплата проезда через банковскую карту, директор компании "Народное такси" заверил, что будет найден способ, как перейти к данному направлению.